7 культовых машин из прошлого и будущего, на которых можно поездить в Forza Horizon 5!

Что купить за 3 000 000: мощные премиальные кроссоверы
Подборки

Вячеслав Залевский

Мощности, как известно, много не бывает. Кому-то в кроссовере достаточно и 250 л.с., а для кого-то и 400 лошадей «маловато будет». Под запросы таких особых клиентов уже давно производятся внедорожные суперкары. Мы подобрали 7 моделей мощностью в районе 500 л.с., которые стоят на вторичном рынке около 3 000 000 рублей — все не старше десяти лет.

Porsche Cayenne
1/6

Какой он? Cayenne — это узнаваемая внешность и удобный салон, пусть и с немного специфической эргономикой. На ходу, особенно в версии с мотором V8, кроссовер ведёт себя как истинный Porsche. Впечатляющая динамика, отточенная управля­емость и умная электроника, которая контролирует всё — от подвески до полного привода! Пожалуй, Cayenne можно назвать эталоном спортивного кроссовера.

Что можно купить? И найти 500-сильный Cayenne, имея 3 млн рублей, вполне реально, выбор есть.

Приличный дорестайлинговый экземпляр в версии Turbo 2011–2012 года выпуска с пробегом до 150 тыс. км обойдётся примерно в 2,5 миллиона рублей. И комплектация будет богатой: адаптивная оптика, панорамная крыша, обогрев всех сидений (плюс вентиляция передних) и премиальная музыка Burmester.

Чего ждать? К качеству сборки и окраски кузова Cayenne претензий нет. Для турбированного V8 актуальна проблема с задирами. Чтобы их избежать, нужно не экономить на масле и топливе, а также обязательно прогревать двигатель. В системе охлаждения часто лопаются и дают течь расширительный бачок и патрубки. Много хлопот доставляют фазо­регуляторы на впуске и ТНВД непосред­ственного впрыска.

Ресурс турбины — не менее 150 тыс. км. Цепи ГРМ при аккуратной эксплуатации прослужат не меньше. Восьми­ступенчатый «автомат» Aisin и пневмо­подвеска с электронно­управляемыми амортиза­торами достаточно надёжны. Однако к слабым местам трансмиссии стоит отнести цепь в раздаточной коробке и склонные к износу фрикционы муфты полного привода. Болезнь раздатки можно определить по дёрганому разгону.


BMW X5М
1/4

Какой он? X5М — хрестоматийный BMW. Он агрессивно выглядит и круто едет. А ещё в его арсенале есть фирменный M‑режим электроники и активный задний дифференциал. 555 сил бензинового V8 хватает для максималки в 300 км/ч, но для достижения такой скорости придётся снять электронный «ошейник». Зато на этой же машине можно наслаждаться комфортными настройками подвески и рулевого управления, если не включать агрессивные режимы бортовой электроники. Настоящий универсальный солдат!

Что можно купить? Для покупки неплохого X5М 2011–2013 года выпуска с пробегом до 120 тыс. км хватит двух миллионов рублей, но за хорошие экземпляры просят примерно на миллион больше.

По комплектации можно рассчитывать на адаптивную LED-оптику, подогрев всех сидений и руля, панорамную крышу, камеры кругового обзора и даже доводчики дверей.

Чего ждать? Кузов Х5M качественно окрашен и имеет хорошую защиту от коррозии. Зато обилие электрики может доставить немало хлопот. V8 серии S63 любит подъедать масло, но это не основная его беда. Конструктивный нюанс в том, что турбо­нагнетатели расположены в развале блока цилиндров. В итоге от повышенной температуры страдают масло­съёмные колпачки, форсунки, сальники, электро­проводка и датчики. В общем, при выборе обязательно отвезите понравив­шуюся машину на диагностику.

Шестиступенчатый «автомат» при неаккуратной езде не пройдёт и 100 тыс. км. Часто глючат электрические компоненты адаптивной подвески. То же самое происходит с адаптивным рулевым управлением.


BMW X6M
1/6

Какой он? Купеобразный и более спортивный вариант «икс-пятого». Пламенный 555-сильный V8 ставят и на X6M. Да и машине с менее практичным кузовом он, кажется, идёт даже больше. Но при этом в повседневных режимах эксплуатации «икс-шестой» тоже вполне покладистый, как и родственный X5. Разве что его задиристая внешность больше провоцирует к активной езде.

Что можно купить? Цены на подержанные Х6M схожи с X5M — хочешь приличный кроссовер с пробегом до 120 тыс. км, готовь примерно 2 млн рублей. Однако выбор подержанных X6 несколько больше.

Типичный Х6M такого возраста и за такие деньги будет иметь четырёхзонный климат-контроль, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, вентиляцию сидений и подогрев заднего дивана.

Чего ждать? В плане болячек X6M схож с X5M. В салоне сравнительно быстро стирается прорезиненное покрытие дверных ручек, система полного привода достаточно надёжная, а текущие сальники — мелочь. В подвеске иногда дают течь активные стабилизаторы. Плюс мотор и коробка передач — выбирайте внимательно и аккуратно.


Mercedes-Benz M-класс AMG
1/4

Какой он? Даже громогласно рыча «восьмёркой» на 525 л.с. с двумя турбинами (558 л.с. в версии с пакетом Performance Package), ML — всё ещё настоящий Mercedes-Benz. У него по-домашнему уютный интерьер с высокой посадкой и продуманная эргономика (разве что старую мультимедийку Command не назовёшь удобной). Он весьма всеяден по подвеске и радует отличной шумоизоляцией. Кроссовер даже внешне не производит впечатления задиры, хотя способен разгоняться до сотни быстрее пяти секунд.

Что можно купить? На покупку неплохого ML63 AMG 2012–2013 года с пробегом до 120 тыс. км нужно приготовить примерно 2,5 млн рублей.

Из опций в таком Мерседесе будут трёхзонный климат-контроль, вентиляция передних сидений, панорамная крыша, доводчики дверей и музыка Harman/Kardon.

Чего ждать? Кузов M-класса имеет качественное ЛКП и коррозией не страдает. V8 от AMG склонен к задирами и имеет проблемы с ГРМ, а семи­ступен­чатому «автомату» AMG Speedshift Plus едва хватает запаса прочности, чтобы переварить тягу в 700–759 Нм. По этой же причине склонен к поломкам задний редуктор.

Пневматическая подвеска Airmatic требует повышенного внимания, особенно задние пневмо­баллоны, которые плохо защищены. Часто придётся менять стойки стабили­затора и передние рулевые тяги. Амортизаторы ходят порядка 100–150 тыс. км. Выводы делайте сами.


Mercedes-Benz GL-класс AMG
1/4

Какой он? GL63 AMG — реактивная «маршрутка» с битурбо V8 мощностью 557 л.с. Неосторожно топнув педалью газа, по спинкам сидений в этой машине можно размазать сразу семь человек! В поворотах внедорожник тоже не размазня, хотя не стоит забывать о том, что это — тяжёлая машина длиной более пяти метров. А в остальном — типичный Мерседес: тихий, комфортный и удобный.

Что можно купить? Выбор мощных GL поменьше, чем ML. И на покупку приличного 63‑го лучше закладывать все 3 миллиона.

Этой суммы хватит на внедорожник 2013–2014 года с пробегом до 130 тыс. км. В списке оснащения такого автомобиля будут вентиляция и массаж передних сидений, панорамная крыша, система ночного видения, камеры кругового обзора и музыка Harman/Kardon.

Чего ждать? Кузов GL тщательно собран и хорошо окрашен. «Болячки» мотора и автоматической коробки такие же, как у ML63. Аналогично ситуация с подвеской, где пневматические элементы Airmatic требуют замены в среднем каждые 100–120 тыс. км пробега. Слабоват также компрессор пневмоподвески. Не отличается большим ресурсом гидро­усилитель. Крестовины кардана и подвесной подшипник в полноприводной трансмиссии требуют замены примерно на 150 тыс. км пробега.


Range Rover Sport Supercharged
1/4

Какой он? Кажется, что спорта в Range Rover Sport Supercharged маловато. Угловатый, подчёркнуто солидный экстерьер и богато отдекори­рованный салон с английскими причудами в эргономике настраивают на комфорт. И он тут есть — плавность хода у внедорожника на приличном уровне. А благодаря продвинутой системе полного привода, с выбором режимов движения и понижайкой, не грех сунуться и на бездорожье. Но куда интереснее проверить, как 510 л.с. разгоняют этот сундук до сотни, не так ли?

Что можно купить? Приличный рестайлинговый экземпляр 2011–2013 года выпуска с пробегом до 150 тыс. км обойдётся примерно в 1,5 млн рублей.

Комплектация подержанного британского внедорожника обычно включает в себя подогрев руля и лобового стекла, сиденья с вентиляцией, холодильник, люк в крыше и музыку Harman/Kardon.

Чего ждать? К кузову критических вопросов нет. Зато они есть к электрике. Например, блоки управления двигателем и трансмиссией находятся в уязвимом для влаги аккумуля­торном отсеке. V8 имеет невысокий ресурс цепного привода ГРМ и муфт VVT на распредвалах. Есть много претензий к масло­охладителю и ременному приводу нагнетателя. Шести­ступенчатый «автомат» ZF чувстви­телен к температуре масла. После 150–200 тыс. км у него возможны проблемы с износом втулок.

Подвесной подшипник карданного вала требуется менять каждые 180–220 тыс. км. В оригинале он идёт в сборе с карданом, но выручают отдельно продающиеся заменители. Не отличается живучестью пневмо­подвеска. Перекос кузова на одну сторону может иметь кучу причин — от сломанного датчика уровня до поломки пневмо­компрессора. Что касается механической части, то недолго ходят стойки и втулки стабили­заторов, сайлентблоки нижних рычагов и активный стабилизатор.


Jeep Grand Cherokee SRT8
1/6

Какой он? Grand Cherokee SRT8 не может похвастаться рекордной мощностью или динамикой. Зато сколько в нём наглости и характера: прорези в капоте, нескромного размера выпускные патрубки и утробный рык большущего атмосферника — ух! Разгон, если не забыть нажать кнопку «Launch», впечатлит даже искушённых. Управляемость, может, и не конёк SRT8, но и не самое слабое место. В поворотах на высокой скорости SRT8 устойчив и понятен. При этом подвеска с адаптивными амортиза­торами обеспечивает достойную плавность хода.

Что можно купить? Цена на приличный SRT8 вплотную приближается к 3 миллионам рублей. За эту сумму можно подыскать рестайлинговый экземпляр 2013–2014 года выпуска с пробегом до 130 тыс. км.

Оснащены мощные Джипы очень богато: вентиляция сидений, стеклянная панорамная крыша, аудиосистема Harman/Kardon, активный круиз-контроль, системы предотвращения столкновений и мониторинга слепых зон.

Чего ждать? У Grand Cherokee обычно нет проблем с коррозией. Но алюминиевый капот и декоративный хром в российских реалиях нередко начинают «цвести». V8 Hemi очень надёжен, не боится тюнинга, а пройти полмиллиона километров до капремонта для него не предел. Из «болячек» — нередко лопающиеся шпильки выпускных коллекторов.

Странные звуки под капотом не баг, а фича, прозванная Hemi ticking, и сама по себе не опасна. Часто приходится менять помпу системы охлаждения. Восьмиступенчатый «автомат» ZF любит донимать толчками при переключении вниз, но в остальном надёжен. По ходовой части могут доставать течи амортизаторов и рулевой рейки. Нередко выходят из строя сайлентблоки заднего редуктора.


Что же выбрать в итоге?

Быстрые, но при том комфортные, дорогие в эксплуатации и весьма разорительные в ремонте — такие автомобили точно выбирают не с калькулятором. А сердцу не прикажешь, можно только посоветовать. Наш совет такой.

Porsche Cayenne Turbo — кроссовер, который может всё. К тому же Porsche — это звучит гордо! Мерседесы с шильдиком AMG — не самые эмоциональные, зато более практичные. Лучшее сочетание суперкара и семейного кроссовера за эти деньги.

За эмоциями — это к BMW X5M и X6M. К тому же на этой парочке точно будет весело на пустой извилистой дороге. Да и на трек заехать можно...

Range Rover Sport и Jeep SRT8 — выбор эстетов и гурманов. Один — рамный «англичанин» с компрессором, второй — грубиян с атмосферником. Такими естественными и настоящими заряженные внедорожники уже больше не будут никогда. Так может, надо брать? Пока есть возможность.


Какой из этих внедорожников выбрали бы вы?

Почитать ещё