Очень гламурная фотосессия обычного трактора! Фотопост

Что купить за 1 500 000: горячие хэтчбеки с пробегом
Подборки

Вячеслав Залевский

Если от вездесущих кроссоверов вас клонит в сон, то, быть может, надо задуматься о покупке чего-то более спортивного? Чего-то вроде горячего хэтчбека. Эти модели сравнительно недороги и при этом намного практичнее любого купе. Мы выбрали девять вариантов, которые на вторичном рынке стоят около 1 500 000 рублей — и все они не старше десяти лет.

Volkswagen Golf GTI
1/10

Volkswagen Golf GTI VI поколения

Какой он? Golf GTI на редкость талантливый хэтчбек. Дизайн по меркам класса спокойный, а внутри — выверенная эргономика, отличные материалы отделки и классные кресла. И на ходу — сплошной восторг: отзывчивый турбо­мотор на 210 л.с., быстрая коробка (неважно, DSG или «механика») и азартная управля­емость. Быстрые повороты Golf проходит с не свойственной передне­приводным моделям нейтраль­ностью, но в медленных ему уже не хватает самоблоки­рующе­гося дифферен­циала и жёсткости подвески. Зато он относительно комфортный и шумоизоляция у него как в машинах бизнес-класса.

Что можно купить? Имея полтора миллиона, можно найти и GTI VII поколения, но «шестой» Golf купить проще и дешевле. Хотя и их в продаже немного

В основном представлены пятидверные хэтчбеки с «роботом», а машины с механической коробкой — редкость. Экземпляры с пробегом до 150 тыс. км стоят от 1,1 миллиона и выше. В плане комплектации GTI обычно располагает только самым необходимым: электро­пакет, двухзонный климат-контроль, форсунки с обогревом, парктроники и камера заднего вида, электронная имитация блокировки дифферен­циала XDS. Немало хэтчбеков имеют кресла с традици­онной для GTI обивкой клетчатой тканью Jacky. Но экземпляр без тюнинга придётся поискать.

Чего ждать? Особо прочным ЛКП Golf даже в версии GTi похвастать не может, однако металл кузова ржавеет очень медленно. Основные проблемы турбомотора c индексом EA888 — склонная к растяжению цепь ГРМ и тонкие поршневые кольца, которые изнаши­ваются к 100–150 тыс. км. Механическая коробка радует хорошим ресурсом, но сцепление при неаккуратном обращении превращается в расходник. Требует бережной эксплуатации и робот с «мокрыми сцепле­ниями», иначе не миновать замены мехатроника. Подвеска традиционно надёжна и радует наличием широкого выбора аналогов. Специфика эксплуатации «горячего хэтчбека» чаще требует внимания к передней подвеске — например, стойки стабилизатора приходится менять примерно каждые 30–50 тыс. км. Задние сайлент­блоки передних рычагов ходят по 60 тыс. км.


Skoda Octavia RS
1/10

Skoda Octavia RS II поколения

Какой он? Octavia RS — лучшее решение для того, у кого годы и семейное положение уже требуют простора и практичности, но душа ещё жаждет больших скоростей. Отличная эргономика, просторный салон с классными креслами, бездонный багажник и... начинка от того же Golf GTI — чем не идеал автомобиля? Хотя материалы в салоне тут попроще, а подвеска — пожёстче.

Что можно купить? Быстрая Skoda в России была популярнее, чем Volkswagen, поэтому и на вторичке предложений больше. Но в остальном всё похоже: с полутора миллионами можно искать машину III поколения (с турбомотором 2.0 мощностью 220 сил), а «вторая» Octavia RS (тоже 2.0-турбо, но мощность — 200 л.с.) — для тех, у кого бюджет ограничен.

Во втором случае потребуется тысяч 800, максимум 1 млн рублей — за лифтбек с пробегом до 150 тыс. км. Но велика вероятность, что и он уже будет «замучен» прежним владельцем. Не составит труда найти Октавию в хорошей комплектации, в которой будут поворотный биксенон, кожа с алькантарой, чёрный потолок и продвинутая мультимедиа с навигацией.

Чего ждать? Octavia получила хорошо оцинкованный кузов, но, к сожалению, не лучшим образом окрашенный — покрытие нередко слезает с него крупными кусками. Часто шумит вентилятор отопителя. Двигатель EA888 и робот с «мокрыми сцепле­ниями» у Октавии такие же, как у Гольфа. Подвеска автомобиля в целом надёжна. Ресурс амортизаторов — до 120 тыс. км. Чаще остальных деталей требуют замены стойки стабилизатора и задние сайлентблоки рычагов передней подвески.


Volkswagen Scirocco
1/5

Какой он? Хэтчбек, конструктивно повторяющий Golf GTI — вплоть до каталожных номеров запчастей. Но при этом «косящий» под купе и вообще более стильный внешне. В этом главная сила Scirocco. Салон на фоне ничуть не устаревшей внешности теряется, хотя с качеством и эргономикой тут полный порядок. В отличие от задних мест и крохотного багажника — ради практичности нужно брать Golf. На ходу Scirocco демонстрирует острую управля­емость, а за отличную динамику отвечают турбомотор мощностью 211 л.с. и «робот» DSG.

Что можно купить? В своё время Scirocco был дороже Гольфа, и теперь выбор машин меньше, а цены по-прежнему выше.

На трёхдверку даже 2011–2013 гг. выпуска с пробегом до 130 тыс. км потребуется минимум 1,3 млн рублей. Такой Scirocco будет иметь бесключевой доступ, двухзонный климат, «тёплые опции», приличную музыку, круиз-контроль и камеру заднего вида.

Чего ждать? Мотор и «робот» DSG у Scirocco такие же, как у Golf GTI, поэтому и проблемы схожие. Аналогичны и технологии окраски, поэтому не стоит удивляться сколам и отслоениям краски. Салон хэтчбека имеет склонность к появлению разно­образных «сверчков». Много хлопот доставляют безрамочные двери — из‑за износа уплотнителей в салон попадает вода. Ходовая Scirocco родственна VI поколению Golf и считается довольно прочной.


Mini Cooper S
1/5

Какой он? Mini — вообще «горячий», даже если он не в спортивной спецверсии. Можно купить обычный Cooper S, чтобы вдобавок к стильной внешности и игрушечному интерьеру наслаждаться весёлым разгоном под свист турбо­компрессора и, главное, потрясающими возможно­стями шасси с удачной электронной имитацией «самоблока».

Что можно купить? Увы, даже Cooper S в России, не говоря о версии JCW, — штука редкая и дорогая.

Автомобили II поколения в более-менее приличном состоянии обойдутся как минимум в 1,2 млн рублей, и их совсем мало. А на единичные Cooper S 2014–2016 года выпуска цены только начинаются с полутора миллионов. Преобладают трёхдверки в хорошей комплектации с поворотным биксеноном, кожей и навигацией.

Чего ждать? К сожалению, современная мода на тонкое ЛКП затронула и Mini. Вдобавок у хэтчбека довольно хрупкое лобовое стекло. Турбомотор 1.6 (184 силы на Cooper S и 211 сил на версии JCW) на II поколении «прославился» проблемами с нагаром и высоким расходом масла, растягива­ющейся цепью и многими другими проблемами. Двухлитровый агрегат у Mini следующего поколения (192 л.с.) надёжнее, но на ранних годах выпуска и он имел не самый ресурсный привод ГРМ. Нередко плавают обороты холостого хода из-за сбоя клапана вентиляции бака. Шести­ступенчатый «автомат», как и подвеска, — без явных слабых мест. Можно поискать машину на «механике», но их совсем мало.


Ford Focus ST
1/5

Какой он? Focus ST двулик. Внешне он выделяется из армии своих более простых собратьев двустволкой выхлопных труб по центру, изредка — ещё ярким цветом. Отличия по салону — только в сиденьях. И на нём можно вполне спокойно катить по городу, не переживая за ямы и лежачих полицейских. Но если надо, то 250 сил, снятые с двух литров турбомотора и подгоняемые 6‑ступенчатой «механикой», сделают вас королём потока и победителем поворотов. Помогут хорошее шасси, трёхрежимная ESP и прочая отменно настроенная электроника, вроде системы, имитирующей самоблокируемый дифференциал.

Что можно купить? ST III поколения продавался в России недолго и теперь встречается совсем редко

На хэтчбек 2012 года с пробегом до 120 тыс. км придётся накопить хотя бы 1,2 млн рублей. Такой Focus будет иметь биксеноно­вые фары, двухзонный климат, обoгpeв лoбового стеклa и форсунок омывателя, кресла Recaro, навигацию и камеру заднего вида. Кстати, Focus ST может быть и универсалом, но их в России ещё меньше.

Чего ждать? Хорошо окрашенный и качественно оцинкованный кузов Фокуса огорчает редко. И его двухлитровый турбомотор вышел достаточно надёжным. Цепь ГРМ имеет приличный срок службы. Из недостатков — проблемы с системой наддува. Также известны случаи растрески­вания выпускного коллектора. К 6‑ступен­чатой «механике» особых претензий нет. Подвеска имеет достойный ресурс и хороший выбор неоригиналь­ных запчастей. Но рулевая рейка может доставать стуками.


Opel Astra OPC
1/5

Какой он? Трёхдверная Astra всегда была хороша внешне, а в поколении J особенно. В версии OPC к стильному кузову и качественному салону добавился пламенный мотор, развивающий 280 л.с. и 400 Нм. Динамика под стать — разгон до первой сотни км/ч всего за 6 секунд. Наконец, Astra здорово рулится на своей адаптивной подвеске. Хэтчбек не достаёт пассажиров жёсткостью и прекрасно корректи­руется в поворотах как рулём, так и газом.

Что можно купить? Несмотря на свою мощь и прочие достоинства, Astra OPC встречается реже, чем Golf GTI. Зато и стоит дешевле.

Большинство машин 2012–2013 гг. выпуска стоят около 1 млн рублей. По комплектации можно рассчитывать на ксеноновую оптику, комбини­рованную отделку салона, подогрев руля, двухзонный климат и камеру заднего вида.

Чего ждать? Сколов на кузове! Opel не отличается толщиной и стойкостью ЛКП. Слабые места двухлитрового турбо­мотора — масляные течи, причём из разных мест, непред­сказуемый ресурс цепи ГРМ, капризы электронной дроссельной заслонки и ТНВД. Есть претензии к помпе и термостату. МКПП огорчает слабыми подшипниками вторичного вала и дифферен­циалом. Зато элементы подвески у Опеля долго­вечные, и интерьер стареет медленно.


Renault Megane RS
1/5

Какой он? Megane RS эффектен: к яркому дизайну базовой версии ему добавили расширенные колёсные арки, большие 18-дюймовые колеса и трапеци­евидный патрубок выпускной системы по центру заднего бампера. Плюс каждый второй экземпляр окрашен в ярко-жёлтый цвет. Салон от обычного Renault отличается разве что рулём, креслами и металли­ческими накладками на педалях. Зато на ходу это один из самых талантливых хот-хэтчей. 250-сильный турбомотор отлично тянет уже с 2500 об/мин и разгоняет хэтчбек до сотни за 6,1 секунды. Но главное, RS с его хитрой передней подвеской (стойки McPherson с отдельными поворотными кулаками) и умной спортивной ESP — король трека, он быстр в поворотах и одно­временно послушен. Особенно хороша версия Cup с более жёсткой ходовой и самоблоки­рующимся дифференциалом.

Что можно купить? Megane RS редко встречается в продаже.

В продаже чаще всего имеются хэтчбеки в версии Cup с ковшами Recaro и блокировкой. И, скорее всего, с посещением трек-дней в истории. На Megane RS 2012–2013 года выпуска с пробегом до 170 тыс. км нужно хотя бы 1 млн рублей.

Чего ждать? Благодаря оцинковке и приличной окраске кузов Мегана долго сохраняет достойный вид. Наиболее проблемные места: капот, пороги и рамка лобового стекла. Задние фонари и верхний стоп-сигнал — потенциальные причины попадания воды в багажник. Двигатель F4Rt, хотя и склонен к повышенному расходу масла, имеет неплохой для турбомотора ресурс. Турбина ходит не менее 150 тыс. км, но есть проблемы с герметич­ностью системы впуска. При регулярной замене масла ресурс 6‑ступен­чатой «механики» составит не меньше 250 тыс. км. Поворотные кулаки передней подвески быстро разбиваются на наших дорогах. А вот к задней балке претензий нет, и рулевое управление с электро­усилителем не отличается врождёнными проблемами.


KIA Ceed GT
1/5

Какой он? Решив сделать «горячий» Ceed, корейцы раздули до 204 «лошадей» маленький турбомотор объёмом 1,6 литра, добавили мощные тормоза, но подвеску оставили более-менее комфортной. В итоге получился не столько спорткар, сколько просто быстрый автомобиль на каждый день — юркий, богато укомп­лектованный, просторный и с приличным багажником. Такому бы автомати­ческую коробку, но Ceed GT оснащён безальтер­нативной 6‑ступен­чатой «механикой».

Что можно купить? Расчёт Kia сработал — и сейчас на вторичке GT относительно много.

В приоритете практичные пятидверки. Дорестай­линговый хэтчбек 2014–2015 года с пробегом 100–120 тыс. км обойдётся примерно в 1 млн рублей. Рестай­линговые экземпляры 4–5 лет стоят от 1,2 миллиона. В плане комплектации можно рассчитывать на адаптивные ксеноновые фары, систему бесключе­вого доступа, двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, отделку кожей и алькантарой.

Чего ждать? Корейское ЛКП не самое лучшее. Салон тоже не отличается большой стойкостью к износу. Нередко глючит электрика, особенно это касается «тёплых опций». Турбо­мотор огорчает невысоким ресурсом турбины и цепи ГРМ. Есть у него и склонность к масложору. К 6‑ступен­чатой «механике» претензий нет. Подвеска обладает неплохим ресурсом, плюс имеется широкий выбор недорогих запчастей.


KIA Soul GT
1/4

Какой он? Формально Soul позиционировали как кроссовер, но с его легковым клиренсом и безальтер­нативным передним приводом это всё-таки хэтчбек. Версия GT к обычным для всех Соулов благам в виде высокой посадки, отличной обзорности и просторного заднего дивана добавляет тяговитый турбомотор на 204 л.с. и вполне адекватный «робот». Жаль, что, несмотря на небольшие крены, Soul не радует точностью откликов и в целом управляется без особого огонька. И при этом жёстче на ходу многих реально горячих хэтчбеков.

Что можно купить? Быстрых «кросс-хэтчбеков» в продаже на удивление больше, чем других «зажигалок».

За 1,3–1,5 миллиона можно взять машину 2017 года выпуска, которая будет ещё на гарантии! Автомобили постарше стоят от 1,1 млн рублей. В списке опций наверняка окажутся двухзонный климат, комбини­рованная отделка салона, подогрев руля, форсунок омывателя и всех сидений, мониторинг слепых зон, парктроник и камера заднего вида.

Чего ждать? Soul GT коллекционирует сколы так же, как и Ceed. Турбомотор и его причуды тоже аналогичны таковым у Ceed GT. Семиступен­чатый «робот» имеет не самое выносливое сцепление. Ресурс основных элементов подвески не меньше 100 тыс. км. В рулевом управлении часто отказывает электро­усилитель руля.


Что же выбрать в итоге?

Эту пёструю команду сорвиголов объединяют мощные турбомоторы, жёсткие подвески и страсть к тюнингу. Пресловутое удовольствие от вождения способен подарить каждый из них.

Тут важнее нюансы, и если в них разобраться, то окажется, что хорошо сбалансированные Volkswagen Golf GTI и Skoda Octavia RS легко справятся с ролью повседневного автомобиля, возможно даже единственного в семье. С такой целью они и создавались: по будням на работу, в выходные — на трек. Но без тюнинга рекордов не будет.

На одной волне с ними и Ford Focus ST, тем более в кузове универсал. Но его привлекательность снижает тот факт, что покупателю придётся смириться с безальтернативной «механикой».

Антиподы немецкой троицы — вопиюще непрактичные Volkswagen Scirocco и Mini Cooper S. Но своим видом они и привлекают взгляды окружающих и радуют душу владельца. И это — в дополнение к незаурядным драйверским способностям. Особенно преуспевает в этом Mini, которому на треке не хватает разве что ещё пары-тройки десятков лошадиных сил под капотом.

Но главные трековые бойцы — Opel Astra OPC и Renault Megane RS. Покупать их без абонемента на гоночную трассу — трата денег, близкая к преступлению против здравого смысла. Только надо быть готовым, что это понимали и предыдущие владельцы этих хот-хэтчей.

Kia Ceed GT и, особенно, Soul GT тоже готовы с огоньком катать вас каждый день, но на гоночной трассе этой парочке делать нечего. Что, впрочем, не отнимает у них способности заряжать владельца адреналином каждый день. К тому же за полтора миллиона корейские автомобили будут моложе всех остальных претендентов. В классе «горячих» хэтчбеков это очень важный фактор выбора…


Какой из горячих хэтчбеков вам нравится больше?

Почитать ещё