Великолепный Pagani в мельчайших деталях, от которых невозможно оторваться: фотопост

Что купить за 1 500 000: пикапы с пробегом
Подборки

Вячеслав Залевский

Собираетесь строить дом? В гараже томится квадроцикл, а на стене ждёт открытия сезона карабин «Сайга»? Для такого времяпре­провождения обычный кроссовер и даже внедорожник вряд ли подойдёт — нужен пикап! И необязательно новый: в конце концов, охота бывает не каждый день, да и стройка не навсегда. Так что мы нашли 7 интересных моделей пикапов в бюджете до 1,5 млн рублей, и все не старше 10 лет.

Mitsubishi L200
1/5

Какой он? Один из самых популярных пикапов в нашей стране, но даже он не лишён недостатков. Можно высказать претензии к качеству отделки, нет регулировки рулевой колонки по вылету. Для задних пассажиров L200 тесноват. На ходу L200 противоречив: на более-менее приличной дороге «рессорная» тряска почти отсутствует, но на грунтовке пассажиры ощущают каждую ямку. За выдающиеся внедорожные способности отвечает трансмиссия Super Select, которая полагалась старшим версиям. Грузоподъёмность L200 — в пределах одной тонны, что станет плюсом в Москве с её ограничениями на въезд в центр города.

Что можно купить? Выбор L200 широкий. В бюджете до 1,5 млн рублей в основном представлены дорестайлинговые экземпляры IV поколения со 136-сильным дизелем и механической коробкой передач. Машины с «автоматом» тоже есть, но при сходном состоянии они стоят заметно дороже. Можно купить пикап и за миллион — если вас не пугают пробеги в несколько сотен тысяч км. Чаще всего попадаются пикапы с климат-контролем, обогревом сидений и трансмиссией Super Select.

Чего ждать? Кузов подержанного L200 не вечен. Встречается коррозия на рамке лобового стекла и откидном заднем борту. Без должного ухода ржавеют пороги и крылья. Но до серьёзных сквозных проблем с рамой дело обычно не доходит.

Безальтернативный на нашем рынке дизель — это двигатель 4D56, владельцу которого необходимо следить за состоянием системы охлаждения и регулярно проверять ремень балансирных валов. Есть проблемы с системой EGR, поэтому её часто деактивируют.

На L200 ставили три коробок передач: пятиступенчатую МКПП, а также «автоматы» на четыре или на пять передач (такие встречаются реже). Вся троица похвально надёжна, особенно «четырёх­ступка», которая способна пройти без проблем 250–300 тыс. км. К полно­приводной трансмиссии L200 придраться тоже сложно.

Подвеска L200 (независимая спереди и неразрезной мост на рессорах сзади) в обслуживании не разорит. Ресурс рессор напрямую зависит от стиля эксплуатации. Плохие дороги и регулярные перегрузы легко убьют их к ста тысячам километров.


Volkswagen Amarok
1/6

Какой он? Первый Volkswagen в новом для себя сегменте получился удачным. Внешность, ходовые качества, отделка салона и количество опций — в Амароке всё намекает, что он способен на нечто большее, чем банальная доставка грузов. Внедорожные способ­ности неплохие, особенно в «трудовом» варианте трансмиссии — с жёстко подключаемым приводом передней оси, понижайкой и блокировкой заднего дифференциала. Впрочем, и у «тури­стической» версии с постоянным полным приводом через самоблоки­рующийся дифференциал Torsen проходимость тоже хорошая. А главное, у немецкого пикапа кузов больше, чем у остальных, — Amarok способен вместить стандартную европалету!

Что можно купить? Amarok на нашем рынке довольно популярен. За полтора миллиона доступны экземпляры до 2016 года выпуска с двойной кабиной и безальтер­нативным двухлитровым дизелем. Можно найти как простые версии мощностью 122–163 л.с. в сочетании с МКПП, так и 180-сильные пикапы с «автоматом».

На приличную «рабочую лошадку» с «механикой» и пробегом до 180 тыс. км потребуется около 1,3 млн рублей. Чуть дороже 180-сильные пикапы с АКПП. Большинство подержанных пикапов имеют мультируль, раздельный климат-контроль и предпусковой подогреватель.

Чего ждать? Кузов Амарока, к сожалению, склонен к коррозии. Быстро зацветают сколы, краска может слезать кусками, без должного ухода ржавеет рама. У ранних машин есть проблема с уплотнителями дверей, которые пропускали воду в салон.

И к надёжности 2,0-литрового турбодизеля есть вопросы. Он любит подъедать масло, а ремень ГРМ может оборваться. Ещё у машины слабый двухмассовый маховик, капризная топливная система и система EGR. Из более мелких проблем — быстрый износ роликов ремней навесных агрегатов.

К коробкам — 6-ступенчатой «механике» и 8-ступенчатому «автомату» — претензий нет. Иногда возникают течи масла из-под сальника хвостовика заднего моста. Подвеска надёжна, но склонна к скрипу задних рессор. Нередко закисают приводные тросы «ручника».


Nissan Navara
1/5

Какой он? Мужественной внешностью и хорошо оснащённым легковым салоном Navara похожа на соплат­форменный Pathfinder. Впечатление портят только плоские и скользкие сиденья, скромные диапазоны их регулировок и не самый просторный задний диван. Достаточно мощные моторы позволяют Ниссану разгоняться быстро и плавно. Жаль, что плавность хода далека от идеальной. Внедорожные способ­ности у Навары не самые выдающиеся, как и грузо­подъёмность (845 кг).

Что можно купить? Nissan Navara редко встречается на вторичном рынке. Нашим критериям удовлетворяют рестай­линговые пикапы III поколения, в основном 2011–2012 гг. выпуска. Это машины с дизелем 2,5 (190 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом», более мощные и бензиновые версии — совсем редкость. Пикап с пробегом до 180 тыс. км стоит 1,2–1,3 млн рублей. В списке оснащения, скорее всего, будут климат-контроль, электропакет и подогрев сидений.

Чего ждать? Кузов Навары далёк от идеала. Облезающий хром с радиаторной решетки — мелочи. Куда серьёзнее, что антикоррозийная защита рамы слабовата. Часто следы ржавчины обнаружи­ваются и на внешних панелях. Например, на нижних кромках дверей, задних арках, рамке лобового стекла и в местах крепления рейлингов на крыше.

Самый популярный 2,5-литровый дизельный мотор ещё и самый надёжный. При исправной системе охлаждения он может пройти более 300 тысяч км без капремонта. А вот мощный трёхлитровый дизельный V6 — не самый удачный выбор. У него склонна к растяжению цепь ГРМ, а сам он боится даже малейшего перегрева. Также встречаются неисправности форсунок и топливного насоса.

Nissan оснащался долговечными КПП. «Механике» по силам пробег более 200 тыс. км без ремонта. Пятиступенчатый «автомат» Jatco при аккуратной эксплуатации пройдёт все 300 тыс. км. Семиступенчатая АКПП на мощных версиях может прослужить столько же, но чистота масла тут играет очень важную роль.

Ходовая часть (передняя двухрычажка, как у Pathfinder, и неразрезной задний мост на рессорах) простая по конструкции и относительно недорогая в содержании. Слабое место — передние ступичные подшипники.


Toyota Hilux
1/6

Какой он? Toyota Hilux VII поколения даже после рестайлинга простоват на вид и внутри. Интерьер совсем простой — с клавишами из прошлого столетия и механическим управлением «раздаткой». Найти удобную посадку не так уж легко: кресло не балует большим диапазоном регулировок. Второй ряд в Hilux просторнее, чем у L200, но всё равно тесноват. Подлокотник задним пассажирам не положен. Грузо­подъёмность пикапа — всего 850 кг, а в кузове голый металл. На ходу Toyota радует адекватными реакциями на руль, но крены сильны и плавность хода довольно посред­ственная. Зато хороши внедорожные способности пикапа с жёстко подключаемым передним мостом.

Что можно купить? На российском вторичном рынке рестайлинговый Hilux 2011–2015 года примерно так же популярен, как и Navara, — выбор есть, но не слишком большой. Преобладают 2,5-литровые дизельные пикапы с механической коробкой. Дизель 3.0 или бензиновые варианты почти не встречаются. Приличный Hilux с пробегом до 180 тыс. км стоит примерно 1,4–1,5 млн рублей, но у доброй половины машин на одометрах цифры будут заметно выше. Оснащены пикапы скромно: кондиционер, электропакет, обогрев сидений.

Чего ждать? Грузопассажирская Toyota расстраивает тонким металлом кузова и слабым ЛКП. Чаще всего коррозия появляется на колёсных арках, порогах, по низу дверей, на рамке лобового стекла. Сверчки в салоне — обычное дело. Дизельные моторы требуют регулировки зазоров клапанов и склонны к «масложору». Если злоупотреблять некачественным топливом, то придётся менять ТНВД и форсунки. «Механика» ходит долго, но сцепление слабовато. Средний ресурс «автомата» — около 350 тыс. км. В полноприводной трансмиссии нередко отказывает актуатор подключения передней оси. «Болячка» надёжной подвески — слабые нижние шаровые опоры и ступичные подшипники, которых хватает в лучшем случае на 80 тыс. км. Рулевое управление имеет слабые пыльники тяг.


Ford Ranger
1/6

Какой он? Несмотря на простоватую внешность, Ranger — довольно комфортный, просторный и неплохо оснащённый пикап. В салоне можно посетовать лишь на отсутствие регулировки руля по вылету. На ходу пикап покоряет резвым мотором, неплохой управля­емостью и практически непробиваемой подвеской. Полный привод здесь жёстко подключаемый, а использовать его можно на скоростях до 120 км/ч. Просторный кузов имеет высокую грузо­подъёмность в 1152 кг.

Что можно купить? Ford Ranger III поколения — редкость на вторичном рынке. Большинство пикапов — 2012–2013 гг. выпуска, с двойной кабиной, дизелем 2.2 (150 л.с.) и «механикой». Пробеги в 200 тыс. км и выше тоже преобладают. Ranger с более скромными цифрами одометра обойдётся примерно в 1,3–1,5 млн рублей. В таком пикапе будут климат-контроль, электропакет, подогрев сидений и кожаный салон.

Чего ждать? Ford имеет довольно хрупкое ЛКП, что сулит немало хлопот. Помимо мест, традиционно подверженных пескострую, облезают зоны вокруг дверных ручек. В плане коррозии стоит ожидать проблем с порогами, креплениями точек подвески и дном грузовой платформы.

Дизель 2.2 известен по фургонам Ford Transit. У него цепной и достаточно надёжный привод ГРМ, а внимания требуют разве что система EGR и ТНВД. Идущая в паре с дизелем 6‑ступенчатая «механика» надёжна, но не любит ударные нагрузки. Ресурс 6‑ступенчатого «автомата» — около 200 тыс. км до первого вскрытия, но только при условии своевременной замены масла. Полно­приводная трансмиссия при должном уходе проблем не доставляет.

Подвеска традиционна по конструкции — независимая двухрычажка спереди и неразрезной мост на рессорах сзади. К ресурсу деталей претензий нет, но некоторые оригиналь­ные запчасти отпугивают ценой. Помогает взаимо­заменя­емость с родственной Mazda BT‑50. Та же ситуация с тормозами. Рулевое управление с гидро­усилителем обычно не беспокоит до пробега 120–150 тыс. км.


Nissan NP300
1/5

Какой он? Немного подретушированный Nissan Pickup образца 1998 года, и его возраст особенно заметен по олдскульному интерьеру. Посадка на удобных мягких сиденьях низкая, что нетипично для пикапов. На втором ряду тесновато. Мотор в недостатке тяги не упрекнёшь. На приемлемую плавность хода можно рассчитывать только при полной загрузке. Трансмиссия у NP300 — жёстко подключаемые передние колёса без центрального дифференциала и понижающий ряд в коробке передач. В сочетании с клиренсом 230–240 мм (в зависимости от версии) всё это превращает пикап в талантливый вездеход. Грузо­подъёмность — 1080 кг, что создаст некоторые трудности столичным владельцам.

Что можно купить? Найти подержанный NP300 можно, но выбор не слишком широкий. Богатством модификаций Nissan не блещет — в продаже только пикапы с 2,5-литровым дизелем мощностью 133 л.с., механической коробкой и двойной кабиной. Приличный NP300 2011–2013 гг. выпуска с пробегом до 180 тыс. км стоит 800–900 тыс. рублей. Большинство пикапов продаются в базовой комплектации — без кондиционера и электро­стекло­подъёмников, зато с само­стоятельно установ­ленной мультимедийной системой.

Чего ждать? Коррозия — частый гость на кузове NP300. Особенно подвержены ржавчине крыша над лобовым стеклом, передние стойки и передняя кромка капота. Дизельный мотор NP300 плохо переносит перегрев, а при сильной нагрузке у него может лопнуть головка блока! Цепь ГРМ ходит 200–250 тыс. км, требует регулярной чистки клапан EGR. «Механика» надёжна. Полно­приводная трансмиссия живёт долго, если регулярно шприцевать шлицевое соединение переднего кардана. В подвеске (торсионы спереди, рессоры и неразрезной мост сзади) ломаться нечему. Ресурс рессор — до 120 тыс. км. При регулярных выездах на бездорожье есть риск, что недолго проживёт центральная рулевая тяга.


SsangYong Actyon Sports
1/5

Какой он? Actyon Sports II поколения сочетает эффектную внешность и интересно оформленный салон, который очень просторен и хорошо укомплектован. Несмотря на полный привод part-time c принудительно подключаемым передним мостом и демульти­пликатором, проходимость у пикапа посредственная. Всему виной невысокий клиренс (190 мм) и низко расположенная юбка переднего бампера. На дороге Actyon Sports не «козлит», демонстри­руя хорошую плавность хода и курсовую устойчи­вость. Динамики, которую обеспечивают лицензионные моторы Mercedes-Benz, пикапу хватает. Грузо­подъёмность Actyon Sports — всего 700 кг.

Что можно купить? Actyon Sports — не самый популярный пикап на вторичке, но некоторый выбор есть. Больше всего пикапов с дизелем мощностью 149 л.с. и автоматической коробкой передач. Цены, ввиду низкой ликвидности, невысокие, как и пробеги. Приличный Actyon Sports 2012 года с пробегом до 170 тыс. км можно приобрести примерно за 750 тыс. рублей. Такой пикап будет иметь климат-контроль, мультируль, подогрев передних сидений и зоны покоя дворников на стекле.

Чего ждать? Кузов Actyon Sports плохо противостоит коррозии. Помимо внешних панелей, коррозия часто поселяется в местах крепления подушек к раме. Может глючить электрика из-за некачественной проводки. Двухлитровый дизель способен доставить хлопот — у него ненадёжный гидронатяжитель цепи ГРМ, капризная топливная система, есть проблемы с форсунками и вечно подтекает масляный теплообменник. Бензиновый мотор (в «девичестве» — легендарный мерседесовский M111) более надёжный и выносливый. МКПП с 6 передачами служит долго, в отличие от 6-ступенчатого «автомата», который боится перегрева. В подвеске (независимая передняя и зависимая пружинная с тягой Панара сзади) быстро проседают штатные пружины. Нередко умирает вакуумный механизм включения в системе полного привода. Есть претензии к гидроусилителю — у него часто течёт насос и растрескиваются соединительные шланги. К списку недостатков стоит также добавить сложности с поиском запчастей и достойного сервиса.


Так что же выбрать?

Сегмент пикапов консервативен, но утилитарные «рабочие лошадки» всё же становятся послушнее и комфортнее. При этом они не теряют своих главных преимуществ — проходимости и грузоподъёмности. Если важно разумное сочетание этих качеств, то Mitsibishi L200 и Ford Ranger — оптимальный выбор, когда нужен действительно универсальный автомобиль. Оба пикапа способны увезти много груза и не спасуют на бездорожье. Ford при этом будет чуть удобнее для задних пассажиров.

Volkswagen Amarok современнее и комфортнее всех его вполне можно использовать как пикап на каждый день. Жаль только, что немецкий пикап дороже остальных и имеет больше проблем с надёжностью.

Toyota Hilux и морально устаревший Nissan NP300 хороши исключительно для коммерческого использования, когда удобство водителя вторично. Оба талантливые вездеходы, но грузовые возможности у Ниссана выше.

Nissan Navara — привлекает внешностью, оснащением и мощью моторов, но его внедорожные способности не впечатляют, как и грузоподъёмность. SsangYong Actyon Sports аутсайдер с неважной проходимостью и низкой грузо­подъёмностью. Вдобавок корейский пикап имеет проблемы с надёжностью и ликвидностью.


Какой из пикапов выберете вы?

Почитать ещё