Странное кладбище американских машин в японской глубинке. Фотопост

Что купить за 1 500 000: мощные седаны непремиальных брендов
Подборки

Вячеслав Залевский

Желание обладать мощным седаном понять несложно. Много «лошадей» — не только способ показать себя на дороге и получить удовольствие от езды, но и залог безопасности: хорошая динамика позволяет опытным водителям избегать аварийных ситуаций. Купить быстрый BMW или Audi не проблема, однако доплачивать за премиальный шильдик готовы не все. Поэтому на вторичном рынке и в масс-сегменте можно поискать седан мощностью как минимум 190 л.с. Мы взяли за основу бюджет в 1,5 миллиона рублей и нашли 9 вариантов — все не старше 10 лет.

Toyota Camry
1/6

Какой он? Лидер класса и мечта миллионов, Camry V6 мощностью 249 л.с. (на машинах первых лет выпуска — 277 л.с.) — cкучный, но солидный внешне седан с просторным и уютным салоном, который отделан подчёркнуто ненатуральным деревом. На ходу это далёкая от спортивного пилотажа «баржа», cо слабыми тормозами и посред­ственной шумоизоляцией, но с энергоёмкой подвеской и мощным мотором.

Что можно купить? Шестицилиндровых Camry в продаже много, но в пределах 1,5 миллионов стоит рассчитывать лишь на дорестайлинговую машину. Приличный седан 2012–2013 гг. выпуска с пробегом до 150 тыс. км обойдётся в 1,3–1,4 млн рублей. Комплектация порадует наличием бесключевого доступа, трёхзонного климат-контроля, кожаной отделки, электро­привода руля, обогрева заднего ряда сидений и премиальной музыки JBL.

Чего ждать? Кузов Camry не отличается хорошим окрасом и качественной защитой от коррозии. Зато в плане качества электрики Toyota на высоте. Мотор V6 серии 2GR‑FE при нормальной эксплуатации сломать непросто. Среди малоприятных особен­ностей: треск муфт VVTi и течь помпы. Шести­ступенчатый «автомат» Aisin надёжен, но ему категорически противо­показан режим езды «газ в пол». Из серьёзных недостатков коробки — слабый главный упорный подшипник выходного вала. Подвеска — с очень высоким ресурсом, при пробеге в 150 тыс. км все детали могут быть ещё в оригинале.


Kia Optima
1/6

Какой он? Корейский седан прочили на роль «убийцы Camry», но в этом поколении он с задачей не справился. Зато Optima стала популярной у молодых водителей, которым предназ­началась версия GT мощностью 245 л.с. Салон Kia консервативен и отделан не самыми дорогими материалами. Внутри просторно, много места сзади, а большой угол открытия двери облегчает посадку. Едет турбиро­ванная Optima GT как минимум интересно. У неё хорошая плавность хода, она не боится колейности. За рулём Kia следует легко и непринуждённо. В поворотах — сама стабильность.

Что можно купить? В наш бюджет можно выбрать GT-версию IV поколения седана, более свежую, чем остальные машины в этой подборке. Мощная Optima 2016–2017 года выпуска с пробегом до 150 тыс. км будет стоить 1,4–1,6 миллиона рублей. В комплектации такой Kia будут биксеноно­вые фары, кожаный салон, «тёплые опции», люк с электро­приводом, навигация и круговой обзор.

Чего ждать? Стойкое к сколам ЛКП — это не про Оптиму, хром и стёкла фар тоже недолговечны. Быстро просижи­ваются сиденья, хотя в остальном салон неплохо сопротив­ляется износу. Двухлитровый турбомотор могут подвести турбина и воздушные патрубки. Зато шести­ступен­чатый «автомат» у Kia беспроблемный. Подвеска довольно надёжна, но стоит помнить, что задние пружины не любят перегруза.


Honda Accord
1/5

Какой он? Лихой спортивный седан, Accord хорош снаружи и внутри. Стремительная внешность с интересным интерьером ничуть не устарели, а просторный салон имеет добротную отделку и классные кресла. Интересная управля­емость сочетается с приличной плавностью хода, особенно если не увлекаться размером колёс. Но действительно приятной динамикой может похвастать только версия с 200-сильным мотором 2.4 и «механикой».

Что можно купить? Увы, такие машины в России — редкость. А вот 2,4-литровых Аккордов с АКПП достаточно, причём самые дешёвые из них стоят меньше миллиона. На приличный седан с пробегом 100–110 тыс. км лучше отложить около 1 200 000 рублей. Комплектация, как правило, богатая и включает в себя биксеноновую оптику, отделку кожей и алькантарой, штатный сабвуфер, навигационную систему и камеру заднего вида.

Чего ждать? Качественного ЛКП и защиты от коррозии Accord не получил. Наиболее уязвимые места: передняя кромка крыши и место установки люка. Не отличаются износо­стойкостью элементы внешней отделки. Двигатель K24 объёмом 2,4 литра надёжен, но требователен к обслужи­ванию и имеет ряд специфических особен­ностей. Наиболее серьёзная из них — проблема с износом вкладышей коленвала из-за падения давления масла. Коробки у Аккорда крепкие — ресурс «автомата» не меньше 300 тысяч, а то и полмиллиона км. В передней подвеске нужно следить за состоянием нижней шаровой опоры. Пружины задней подвески и ступичные подшипники обычно выдер­живают порядка 100 тыс. км. Не отличается надёжностью электро­усилитель руля.


Mazda6
1/7

Какой он? Спортседан, готовый соперничать не только с Аккордом, но и с некоторыми премиальными представителями бизнес-класса. Для этого у «шестёрки» с флагманским мотором 2.5 (192 л.с.) есть интересная внешность и хорошо настроенная подвеска, совмещающая азартную рулёжку с приличной плавностью хода. Салон радует дизайном и качеством отделки. Жаль, что шумоизоляция слабовата, багажник довольно скромен по размеру, а про комфорт задних пассажиров думали в последнюю очередь.

Что можно купить? Мощную «шестёрку» в рестайлинговом кузове придётся поискать — цены на них высокие. А вот машин до 2015 года выпуска хватает, и в нашем бюджете немало экземпляров с заявленным пробегом до 100 тыс. км. Рестай­линговая Mazda скорее всего будет оснащена бесключевым доступом, адаптивной оптикой, кожаным салоном с электроприводами и памятью сидений, подогревом руля и музыкой Bose. У более возрастных седанов комплектация скромнее.

Чего ждать? Жалоб на кузов, подвеску и электрику Мазды практически нет. Атмосферная «четвёрка» серии SkyActiv, несмотря на приверед­ливость к качеству топлива, оказалась довольно живучей. Ресурс в районе 300–350 тыс. км ей вполне по плечу, шестиступен­чатый «автомат» тоже не промах. Главное — вовремя менять в нём масло.


Nissan Teana
1/6

Какой он? Внешне Teana — типичный азиатский седан. Салон консер­вативен на вид и приятен на ощупь, но удивляет экономией на мелочах. Управление стекло­подъёмниками осталось без подсветки, а главное, в этом поколении Nissan лишился «фишки» модели — пассажирского кресла-оттоманки. Даже топовая 249-сильная Teana лишена спортив­ности и по характеру ближе к своему основному конкуренту, Camry. Но упрямо держится за траекторию поворота, несмотря на всеядную подвеску и пустоватый руль. Вариатор настроен образцово. Существенный бонус — звук атмосферного V6 3.5.

Что можно купить? Teana III поколения не стала популярной, как её предше­ственница, поэтому мощных седанов в продаже немного, а пробеги у них довольно большие. Приличный шести­цилиндровый экземпляр 2014–2015 гг. выпуска с пробегом до 120 тыс. км обойдётся примерно в 1,3 млн рублей. Не составит труда найти Теану в максимальной комплектации с вентиляцией передних сидений, подогревом дивана, музыкой Bose и камерами кругового обзора.

Чего ждать? Из претензий к кузову — слишком тонкий слой ЛКП. Часто сбоит электрика, особенно отличается мульти­медийная система. Двигатель V6, несмотря на слабые катализаторы, надёжен, его потенциальный ресурс превышает 500 тыс. км. Слабовата подвеска, ступичные подшипники иногда не выдерживают и 100 тыс. км, а ремонт порой осложняется поиском нужных запчастей на это поколение. Но основные претензии к вариатору Jatco. Сам по себе он неплох, пробег в 200 тыс. км ему вполне по силам. Однако не все готовы ездить спокойно, без пробуксовок и резких стартов на седане с мощным V6, а вариатору это противопоказано.


Ford Mondeo
1/5

Какой он? Бывший любимец чиновников, силовиков и тех, кто неравнодушен к большим седанам. У Mondeo просторный салон, удобные кресла и большой багажник. Дизайн интерьера напоминает второй Focus, но с качеством отделки полный порядок. В богатых комплектациях Ford может вызвать зависть у владельца иного Мерседеса. Разгоняется и управляется турбиро­ванный Mondeo мощностью 200–240 л.с. очень азартно для своих размеров. Плавность хода при таких настройках шасси нисколько не пострадала.

Что можно купить? Mondeo в продаже много, даже мощных, с турбомотором EcoBoost. В основном распространены 200-сильные версии, коробка — безальтер­нативный «робот» PowerShift. Разброс цен очень большой. Средняя цена на рестайлинговый Mondeo 2012–2014 годов с пробегом до 110 тыс. км — около 900 тыс. рублей. По комплектации можно рассчитывать на бесключевой доступ, кожаный салон с электро­приводами сидений, продвинутую мульти­медиа, охлаждаемый бардачок, парктроники и камеру заднего вида.

Чего ждать? С кузовом, деталями салона и подвеской у Mondeo проблем нет. По остальным узлам всё не так одно­значно. Любит подкинуть хлопот электрика, например часто сгнивают провода, которые идут в жгуте через крышку багажника. Из‑за этого перестают работать замок и задние фонари. Часто стучит рулевая рейка. Турбо­моторы EcoBoost любят только качественное топливо и могут огорчить течами через задний сальник коленвала. Требует бережного отношения турбина, иначе не видать ей прогнозиру­емого ресурса в 250 тыс. км. «Робот» PowerShift имеет невысокий ресурс сцепления и требователен к состоянию масла. И мало сервисов, где умеют грамотно ремонтировать эту коробку.


Opel Insignia
1/6

Какой он? Флагман компании — Opel Insignia — имеет солидный внешний вид с толикой спортив­ности и очень качественный салон. Комплектация — одна из лучших в классе. Ходовые качества тоже на уровне. У Инсигнии острое рулевое управление, упругая, но не жёсткая подвеска и адекватный «автомат». В длинном списке моторов есть двухлитровый турбомотор, развивающий от 200 до 249 л.с. А ещё у нас продавалась версия OPC с турбированным V6!

Что можно купить? В бюджет около 1,5 миллионов быстрая рестайлинговая Insignia моложе 2013 года практически не попадает, а вот более пожилых седанов с мощными моторами хватает. Пробеги у большинства из них перевалили за 100 тыс. км, зато почти все машины стоят меньше миллиона. Если повезёт, можно найти полно­приводную версию, что в этом классе редкость. Заряженная Insignia OPC с 325-сильным турбомотором — штучный товар, но стоит сегодня примерно столько же.

Комплектация подержанного Опеля не разочарует: кожаный салон с электро­приводами и вентиляцией, адаптивная оптика, руль с подогревом, парковочный ассистент, доводчик багажника.

Чего ждать? Opel хорошо окрашен и надёжно защищён от коррозии. Хлопот по части электрики седан не преподносит. Двухлитровые турбо­моторы довольно надёжны, хотя встречаются случаи обрыва шатуна с разрушением блока цилиндров. Ресурс турбины в районе 150 тыс. км. V6 на версии OPC страдает от невысокого ресурса цепи ГРМ. Шестиступенчатая АКПП проблемы доставляет редко, а вот полный привод как минимум требует регулярного обслуживания. Ресурс основных узлов передней подвески около 100 тыс. км, задняя ходит в полтора раза больше. К сожалению, есть определённые сложности с сервисом и запчастями.


Volkswagen Passat CC
1/6

Какой он? Возможно, самый стильный современный Volkswagen. Неважно — дорестайлинговый с округлыми фарами или более строгий рестайлинг —  хороши оба седана, которые во имя маркетинга были названы четырёхдверными купе. В линейке силовых агрегатов есть мотор 2.0 TFSI (200–210 л.с.) и 300-сильный VR6. Лаконичным и качественным интерьером поделился соплатформенный Passat B6/B7. Едет CC динамично и азартно, но слегка жестковато.

Что можно купить? Предложение по мощным Passat CC с двухлитровым турбомотором ограниченное, а с большим VR6 и вовсе машин нет. А главное — большинство автомобилей имеют пробег 130 тыс. км и больше. Отчасти утешает, что почти все они стоят до 1,2 миллиона рублей, и лучше присмотреться к рестайлинговым СС. Среди опций в них скорее будут бесключевой доступ, кожа или алькантара в отделке, электроприводы сидений, камера заднего вида и панорамная крыша.

Чего ждать? Несмотря на ЛКП среднего качества, сильной коррозией Passat CC не страдает: выручает оцинковка кузова. Качественный салон огорчает частым выходом из строя стеклоподъёмников и подогрева водитель­ского сиденья. Для двигателей 2.0 TSI тех лет характерны «масложор» и растяжение цепи ГРМ. На двухлитровых седанах стоит более надёжная 6-ступен­чатая DSG с «мокрыми» сцеплениями, но и она имеет мехатроник с непредсказуемым ресурсом. Остальные узлы трансмиссии Пассата надёжны, иногда приходится менять лишь чехлы ШРУСов. В подвеске недолго ходят сайлент­блоки передних рычагов, ступичные подшипники и задние пружины.


Chrysler 300C
1/5

Какой он? Монументальный пятиметровый седан на 20-дюймовых колёсах, который никогда не останется без внимания. Большой V6 мощностью 286 л.с. не превращает 300С в спортивный седан, но тяги хватает почти всегда. Кожано-деревянный салон с виду тянет на полноценный премиум, но качество американской сборки местами неидеально, да и дешёвый пластик присутствует. Плавность хода у «американца» корабельная, при этом и в поворотах он отнюдь не размазня.

Что можно купить? В России Chrysler 300C — экзотика, причём недешёвая. Единичные экземпляры стоят от 1,1 млн рублей, при этом пробег большинства из них перевалил за отметку 170 тыс. км. Но оснащение не разочарует: электронастройки руля и педалей, память и вентиляция сидений, подогрев дивана и солнцезащитная шторка на заднем стекле.

Чего ждать? Выдающейся коррозионной стойкостью Chrysler не отличается. В основном ржавчина атакует низ дверей, внутреннюю кромку капота и арки. Специфическая «болячка» модели — коррозия под дверными ручками. Двигатель при хорошем обслуживании имеет все шансы пройти как минимум 300 тыс. км. Восьмиступенчатый «автомат» ZF вполне надёжный, но довольно сложен по конструкции и дорог в ремонте. Двухрычажная подвеска спереди и многорычажка сзади просты по конструкции, а при их ремонте иногда здорово выручает родство седана с автомобилями Mercedes-Benz и предыдущим поколением 300C.


Что же выбрать в итоге?

Все эти машины объединяют не только цены и мощные моторы. Они достаточно комфортные, просторные и вполне годятся на роль повседневного автомобиля. Впрочем, и различий немало, особенно нюансов по конструкции седанов и их надёжности.

Если учитывать эти факторы, то Toyota Camry с V6 — практически беспроигрышный вариант. Проблемы с кузовом японский автомобиль компенсирует надёжностью остальных агрегатов. Плюс максимальная ликвидность — с продажей надоевшей Camry проблем не будет. Но и Mazda6 почти так же надёжна. К тому же она ещё красива, свежа по годам и ездить умеет не только по прямой.

Nissan Teana многих порадует внешностью, комплектацией и мотором. Однако вариатор и его вероятные неисправности могут перечеркнуть все эти достоинства. Ford Mondeo — та же история. Он был бы отличным вариантом, если бы не EcoBoost и PowerShift, готовые подкинуть проблем владельцу.

Honda Accord и Volswagen Passat CC — автомобили, которые сегодня даже купить в хорошем состоянии непросто. Ещё сложнее будет поддерживать его на должном уровне. У немецкого «купе» проблем может быть больше, зато запчасти на японский седан выйдут дороже. Но, положа руку на сердце, их внешность, интерьер и ходовые качества этого стоят.

Opel Insignia может создать трудности, которые скорее всего будут связаны с доступностью запчастей и качественного сервиса. В плане комфорта и драйва, и даже надёжности, Opel действительно неплох.

Optima не такая яркая, как Honda или Mazda, и не такая статусная, как Toyota. При этом её подводит турбомотор. Зато есть возможность получить волка с почти спорткаровской динамикой в шкуре заурядного uber-мобиля.

Наконец Chrysler 300C мощный, большой, хорошо упакованный и харизматичный эксклюзив с достаточно простой технической начинкой. Хороший вариант, когда знаешь, где эту начинку обслуживать, чинить и, при необходимости, заказывать редкие запчасти.


Почитать ещё