Пикап Dodge Ram, который за 20 лет проехал 111 километров, продали за 76 000 долларов

Чинить автомобили по ОСАГО предложили подержанными запчастями
Новости

Дмитрий Елизаров

Российский союз автостраховщиков предложил ввести временный антикризисный режим работы системы ОСАГО. Как пишет «Российская газета», среди предложений — увеличение сроков ремонта автомобилей и временная отмена штрафов для страховщиков, использование бывших в употреблении запчастей и одномоментное расширение тарифного коридора.

Читайте нас в Дзене!
  • Легализовать использование запчастей «с разборов» РСА предлагает на тот период, пока в стране ощущаются сложности с поставками новых деталей. Однако предложение страховщиков не коснётся тех компонентов, которые регулятором прямо запрещены ко вторичному использованию. Ожидается, что применение подержанных запчастей будет разрешено только в тех областях, которые не имеют прямого влияния на безопасность движения, — например, для кузовных деталей.
  • Задержки с поставками стали причиной предложения ввести мораторий на штрафы для страховых компаний, которые не соблюдают установленные законом сроки ремонта: кризис поставок деталей способен сделать ремонт в оговорённый период просто невозможным. Кроме того, РСА предлагает ввести вариант замены способа компенсации — с ремонта на денежную выплату — для тех случаев, когда ремонт уже оговорён, но выполнить его не получается. Сам же срок, в который необходимо починить автомобиль, может быть увеличен до 60 дней.
  • РСА особо оговаривает, что считает предлагаемые меры временными — их могут ввести до момента стабилизации рынка запчастей.
  • Что касается расширения тарифного коридора по ОСАГО, его хотят увеличить «вниз» на 10%, а максимальную ставку поднять на 30%. По мнению РСА, это позволит страховым компаниям сохранить доступ к системе обязательного страхования автогражданской ответственности для так называемых «высокоубыточных» клиентов, хотя сам полис для них заметно подорожает.

С 1 апреля в России действует новая методика расчёта ОСАГО — в частности, изменены коэффициенты КБМ, от которых зависит стоимость полиса в привязке к аварийной истории водителя. Чем больше ДТП совершает водитель, тем дороже для него становится страховка. Кроме того, в нынешнем году может быть увеличен лимит выплат по ущербу жизни и здоровью, а от учёта степени износа автомобиля при расчёте ущерба планируется отказаться.


Как считаете, своевременные меры?

Почитать ещё