Надёжен ли Subaru Impreza WRX: все проблемы японского автомобиля с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Chevrolet Cruze I поколения: чем может огорчить автомобиль с пробегом
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности Chevrolet Cruze составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Chevrolet. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного седана.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Chevrolet Cruze, I поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2012–2015

Автомобиль С-класса с поперечным расположе­нием силового агрегата и передним приводом. Построен на общей платформе с автомо­билем Opel Astra поколения J. Двигатели – 4-цилинд­ровые, бензиновые или дизельные (в Россию не постав­лялись). Кузов – седан или хэтчбек, а с 2014 года также и универсал


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.64/5

Седан 1.6 МT (109 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
109 л.с.
Расход
7.3 л
Макс. скорость
185 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12.5 секунд
Седан 1.8АТ (141 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.8 л / бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
141 л.с.
Расход
7.8 л
Макс. скорость
190 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.5 секунд
Возможность скрутки пробега: высокая

Скрутить реальный пробег не составляет большого труда

Криминальная привлекательность: средняя

По статистике, Cruze угоняют не так часто, как его японских одноклассников, однако он привлекательнее для воров, чем европейские седаны и хэтчбеки

Сложность восстановления после аварии

Удар передней или задней частью: прочность кузовных элементов средняя, а ремонт обойдётся недорого

Попадание в яму или открытый люк: элементы подвески прочные, зачастую страдают лишь колёсные диски. Запчасти подвески стоят дешевле, чем на Opel Astra

636 705 ₽
450 000 – 850 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра WhyNotService
1/7

Кузов

При рестайлинге на автомобиле изменились фары, задние фонари и радиаторная решетка. Коррозийная стойкость кузова средняя, следы ржавчины появляются в основном только на крупных сколах от камней. Тем не менее лако­красочное покрытие не отличается особой долго­вечностью. На кузове легко появляются царапины, а лак начинает затираться уже после нескольких лет эксплуатации автомобиля. Спустя 5–6 лет тускнеют хромиро­ванные пластиковые элементы. Стекла долговечны, царапины на них возникают, как правило, только вследствие грубой очистки ото льда или несвоевременной замены «дворников».

Наверх

Салон

Салон автомобиля выполнен из материалов среднего качества, на больших пробегах могут появляться незначи­тель­ные «сверчки». Ближе к 100 тыс. км встречаются случаи выхода из строя нагрева­тель­ного элемента, отвечающего за подогрев водитель­ского сиденья. Тканевый салон сохраняет приличный вид даже после 150 тыс. км пробега. Быстрее теряют товарный вид отделка руля из искус­ственной кожи, а также чехол КПП и ручника.

Наверх

Двигатели

Бензиновые двигатели

1.6 и 1.8 – бензиновые атмосферные двигатели объёмом 1,6 литра (109 л.с.) и 1,8 литра (141 л.с.) отличаются очень высоким ресурсом. При грамотном обслужи­вании и эксплуатации они не доставляют проблем владельцу вплоть до 500 тыс. км. Главная проблема моторов – прокладки тепло­обменника, которые с возрастом начинают рассыхаться, что приводит к попаданию масла в антифриз.

1.4Т – при рестайлинге в гамму силовых агрегатов к атмосферным двигателям был добавлен бензиновый турбо­мотор объёмом 1,4 литра и мощностью 140 л.с. В рос­сийских условиях он показал себя довольно капризным. В среднем его пробег до капремонта составляет от 50 до 150 тыс. км. Для продления срока службы рекомендуется использовать 98-й бензин и высоко­качественное масло. Мотор предрас­положен к течам масла, самая серьёзная проблема – в прокладках тепло­обменника. Кроме этого, из слабых мест можно выделить помпу и термостат в системе охлаждения, а также клапан абсорбера и грибо­видный клапан.

Подробнее

Дизельные двигатели

1.7D и 2.0D – дизельные двигатели объёмом 1,7 литра (110–130 л.с.) и 2,0 литра (163 л.с.) редко встречаются в России, однако обладают высоким ресурсом. Глобальных «болячек» у них нет, при свое­временном обслужи­вании моторы способны пройти 300–500 тыс. км.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

5-ступенчатая коробка передач, устанавливаемая с атмосферными бензино­выми двигате­лями, довольно надёжная, с ресурсом более 200–300 тыс. км. Ремонту поддаётся плохо, при проблемах меняется весь узел.

С турбомотором и дизельными двигателями рестай­линговый Cruze оснащался 6-ступен­чатой МКПП, у которой после 100 тыс. км могут потребовать ремонта подшипники валов, издающие посторонние звуки.

Подробнее

АКПП

6-ступенчатый «автомат» вполне надёжен, при свое­временном обслужи­вании он не требует от владельца серьёзных затрат. Из слабых мест можно выделить трубки системы охлаждения коробки.

Подробнее

Наверх

Привод

В зависимости от манеры езды уже после 80–100 тыс. км могут начаться проблемы с приводными валами и полуосями. Поскольку каче­ственные аналоги найти трудно, специ­алисты рекомендуют использовать ориги­нальные запчасти.

Наверх

Подвеска

Элементы подвески автомобиля достаточно долго­вечные. По сравнению с Opel Astra её конструкция проще – сзади нет механизма Уатта. В передней подвеске амортиза­торы служат порядка 80–100 тыс. км, примерно тогда же может потребо­ваться замена шаровых опор, стоек стабили­затора, а также подшип­ников ступиц. Задние амортиза­торы «ходят» более 100 тыс. км, сайлентблоки – 150–200 тысяч, а случаи выхода из строя задних подшипников ступиц довольно редки.

Наверх

Рулевое управление

В данной модели используется гидроусилитель руля. В целом, элементы рулевого управления надёжны, но после 100 тыс. км может встать вопрос о ремонте или замене рулевой рейки.

Наверх

Тормоза

Ресурс передних тормозных колодок – около 40 тыс. км, задних – порядка 55 тысяч. К 100 тыс. км могут начаться проблемы с датчиками системы АБС. Также на этих пробегах бывают случаи закисания задних направ­ляющих тормозных скоб – их придётся заменить.

Наверх

Климатическая система

Климатическая система автомобиля надёжная, случаи выхода из строя её элементов встречаются нечасто. Однако многие владельцы отмечают её низкую эффективность, из-за чего могут запотевать или обмерзать стёкла.

Наверх

Электроника

Chevrolet Cruze не досаждает владельцу проблемами, вызванными электронными системами автомобиля.

Наверх

Двигатели

Бензиновые двигатели

Бензиновые атмосферные двигатели 1.6 (109 л.с.) и 1.8 (141 л.с.) надёжные, при грамотной эксплуатации способны проехать до 500 тыс. км без капремонта. Ремонти­руются они довольно легко и относи­тельно недорого. Ремень ГРМ по регламенту меняется каждые 90 тыс. км. Масло специалисты рекомендуют заливать свежее чаще положенного срока, раз в 7,5–10 тыс. км. Двигатели склонны к незначи­тельным течам масла, которые на их работу и надёжность не влияют.

Раз в 80–100 тыс. км стоит почистить форсунки впрыска. К качеству топлива они не сильно приверед­ливы, но при неудачной заправке может потребо­ваться замена катушки зажигания. Свечи реко­мендуется обновлять каждые 30 тыс. км, стоят они очень недорого. Перегреть эти моторы сложно. Раз в 100–120 тыс. км лучше поставить новый водяной насос. Слабым местом является тепло­обменник, который находится под выпускным коллектором. В связи с высокой температурой его прокладки часто рас­сыхаются на пробеге от 50 до 300 тыс. км, и масло попадает в антифриз. Чтобы избежать дальнейших неисправ­ностей, рекомендуется при первых признаках поломки менять прокладки. Срок службы опор силового агрегата – от 70 до 150 тыс. км.

Ресурс бензинового турбомотора 1.4Т сильно зависит от условий эксплу­атации. На практике капитальный ремонт приходится делать на пробегах от 50 до 150 тыс. км, стоимость данной процедуры (с заменой цепи ГРМ) – 120–150 тыс. рублей. Основная проблема данного двигателя – слабые поршни, поэтому иногда при переборке мотора их меняют на кованые. Чтобы продлить срок службы силового агрегата, реко­мендуется использовать только качественное масло и производить его замену раз в 7,5–10 тыс. км. Заправляться лучше только в проверенных местах, желательно 98-м топливом. После 100 тыс. км начинает вытягиваться и шуметь цепь ГРМ, что требует её замены. Мотор предрас­положен к течам масла, как правило, они становятся заметны после 60 тыс. км. Дороже всего владельцу обойдётся установка новых прокладок тепло­обменника – процедура стоит 15–20 тыс. рублей, так как требует снятия турбо­нагнетателя. Также часты течи через сальники фазо­регуля­торов и прокладку клапанной крышки, но их замена гораздо проще и дешевле. Рекомендуется периодически проверять крышку с клапаном на расшири­тельном бачке системы охлаждения, часты случаи его выхода из строя, что приводит к появлению трещин в самом бачке. Каждые 70–80 тыс. км стоит чистить дроссель­ную заслонку. Клапан абсорбера и грибо­видный клапан на впускном коллекторе могут выйти из строя после 60 тыс. км. Ресурс турбо­нагнетателя составляет 150–200 тыс. км, часто на этих пробегах появляется трещина на горячей части турбины. Её замена обойдётся в 40–45 тыс. рублей. На пробеге в 70–80 тысяч встречаются случаи выхода из строя помпы и термостата. Свечи рекомендуется менять раз в 30 тыс. км, стоимость – около 3500 рублей, а после 80 тысяч может потребоваться замена модуля зажигания.

Вернуться назад

Дизельные двигатели

В России Chevrolet Cruze с дизелем официально не прода­вался. Хотя ресурс двигателей объёмом 1,7 и 2,0 литра высокий (они близки по кон­струкции), полностью вышедший из строя мотор можно встретить лишь на автомо­билях с большими пробегами. Как правило, капитальный ремонт не производят, а вместо этого устанав­ливают контрактный агрегат.

У двигателя 1.7D цепь ГРМ служит до 250 тыс. км. На двигателе 2.0D привод распредвалов – зубчатым ремнём, его замену положено производить каждые 90 тыс. км, желательно вместе с водяным насосом. На 1,7-литровом моторе помпу положено менять каждые 100 тыс. км. Со временем появляются подтеки масла в разных местах, но они не критичны. Ресурс турбо­нагнетателя – порядка 200–250 тыс. км, замена обойдётся в 50 тыс. рублей. ТНВД придётся заменить к 250–300 тыс. км пробега. После 100–150 тысяч могут начаться проблемы с системой рециркуляции картерных газов.

Вернуться назад

Трансмиссия

МКПП

Ресурс сцепления на бензиновых версиях с МКПП дорестай­лингового Chevrolet Cruze составляет в зависи­мости от условий эксплуатации от 80 до 200 тыс. км. Проблемы с самой КПП начинают возникать только после 200–300 тысяч км пробега. Ремонт агрегата обычно нерента­белен, как правило, при поломках ставят контрактную коробку.

С дизельными двигателями и турбомотором сцепление служит 60–150 тыс. км, и механическая коробка у этих силовых агрегатов другая – 6-ступен­чатая. Её наиболее проблемное место – подшипники валов, они могут начать гудеть на пробегах и 60, и 200 тыс. км, а их несвое­временная замена может привести к более серьёзным поломкам. Ремонт коробки обойдётся владельцу в 30–60 тыс. рублей в зависимости от используемых комплектующих.

Вернуться назад

АКПП

С бензиновыми двигателями устанавливался 6-ступен­чатый «автомат» 6Т40, который довольно надёжен при аккуратной езде и правильном обслужи­вании. После 100–120 тыс. км могут начаться проблемы с пере­ключениями, связанные с небольшими толчками и вибрациями. Неисправ­ность устраняется путем разборки и промывки КПП. Тем не менее некоторые владельцы продолжают эксплу­атацию автомобиля и с уже «дёрга­ющейся» коробкой. Проблемное место АКПП – трубки охлаждения, которые могут начать течь после 60–80 тыс. км. Ресурс КПП в целом – более 250 тыс. км.

С 2-литровым дизелем предлагался другой 6-ступен­чатый «автомат» – AF40, рассчитанный на большие нагрузки. АКПП надёжная, до 100–120 тыс. км проблемы с ней также редки, после могут начаться толчки при пере­ключе­ниях. Часто работа «автомата» нормали­зуется после замены масла, но иногда приходится ремонти­ровать и сам агрегат. Стоимость переборки – от 50 тыс. рублей и выше.

Вернуться назад
Почитать ещё