Не каждое столкновение — ДТП: суд сделал важное разъяснение

Эксперты: уровень аварийности каршеринга на самом деле не изменился
Новости

Дмитрий Елизаров

Экспертный центр «Движение без опасности» в ходе собственного исследо­вания пришёл к выводу, что степень аварий­ности каршеринга остаётся на одном уровне, а возросшее число аварий — просто следствие расширения автопарка. ДТП же происходят по вине самой мало­численной категории пользо­вателей сервиса.

  • За прошедший год число аварий с участием каршеринговых авто­мобилей повысилось на 340%. Однако за то же время число пользо­вателей сервиса увеличилось вчетверо, быстрыми темпами растёт и количество задейство­ванных в этой сфере машин. На основании этих данных эксперты делают вывод, что уровень аварий­ности каршеринга не только не поднимается, но местами даже снижается. В 2018 году на тысячу пользова­телей сервиса приходилось 2,02 аварии, а годом позже — ровно 2.

  • Большинство аварий с участием каршеринговых машин случается по вине водителей 18–25 лет со стажем вождения от 2 до 5 лет. Между тем, по данным экспертов центра, это самая мало­численная категория пользова­телей: молодёжь в указанном возрасте составляет лишь 6% аудитории каршеринга. При этом 73% тех, кто прибегает к услугам сервиса, имеют возраст от 26 до 45 лет, а их стаж вождения достигает 25 лет.

  • Среднестатистический же арендатор каршерингового авто­мобиля — это человек в возрасте около 30 лет с доходом выше среднего и стажем вождения 8–10 лет, имеющий семью и как минимум одного ребёнка. У 93% пользова­телей имеются собственные автомобили.

  • В сентябре стало известно, что российские власти могут ввести для карше­ринговых сервисов новые, более жёсткие правила работы. Реги­страцию в сервисах планируется привязать к порталу госуслуг, машины снабдить особыми номерами, а штрафы для водителей арендо­ванных автомобилей резко увеличить.


Пользуетесь каршеринговыми сервисами?

Почитать ещё