Как нас обманывают в автосервисах. Часть 1

Как не дать обмануть себя в автосервисе. Часть 2
Учебник

Команда Авто.ру

Наш предыдущий материал было страшно читать? Не волнуйтесь, далеко не все мастера и механики живут обманом неопытных автовладельцев: хорошие автосервисы дорожат клиентами и собственной репутацией. А чтобы не стать жертвой мошенников, нужно просто быть внимательнее при ремонте своего автомобиля — и внимательно прочитать наши советы.

1. Узнайте больше об автосервисе

Совет банальный, но действенный — читайте отзывы. Понятно, что ориентироваться только на сайт самого автосервиса не стоит, ведь серьёзные жалобы оттуда наверняка удалят. Однако нужно обратить внимание на уровень обратной связи: хорошо, когда сотрудники быстро и развёрнуто отвечают на вопросы посетителей.

Но лучше всего читать профильные форумы — в соцсетях или на клубных сайтах. Не забудьте сделать при этом поправку на «синдром недовольного клиента»: те, кому всё понравилось, позитивные отзывы пишут реже.

Сегодня  у каждой автомобильной марки есть виртуальный клуб владельцев. На его форуме можно почитать мнения о нужном сервисе. Или спросить

2. Учите матчасть

Да, конструкция современных автомобилей сложная, не всякий автомеханик может разобраться — а тем более владелец, далёкий от техники. Но постарайтесь хотя бы в теории понять, в чём может быть проблема, почему она возникла и как её решать.

С этим снова помогут клубные форумы. Ваш автомобиль не уникален: таких же выпустили сотни, тысячи или сотни тысяч. И велика вероятность, что с похожей проблемой уже кто-то сталкивался: для любой массовой модели со временем формируется набор известных неприятностей.

Найдите похожие симптомы и почитайте, какие варианты решения проблемы существуют. Всё это убережёт вас от лишних трат под рассказ механика о том, что устранение стука в подвеске потребует переборки половины автомобиля.

Заодно сделайте мониторинг цен на запчасти, которые, возможно, придётся менять. Например, в разделе «Запчасти» на Авто.ру (там продают и подержанные детали, которые иногда могут пригодиться) или на сайтах интернет-магазинов.

3. Согласовывайте стоимость ремонта до начала работ

Перед тем, как загнать автомобиль в ремзону, внимательно изучите заказ-наряд. В нём должна быть определена полная стоимость работ и запчастей, если их предоставляет автосервис.

Часто уже в процессе ремонта вскрываются новые неисправности, требующие дополнительных затрат. Договоритесь, что любое увеличение стоимости ремонта сервис должен предварительно обсудить с вами. Вы можете согласиться по телефону или приехать посмотреть на масштаб проблем лично.

В хорошем сервисе превышение суммы «Итого» обсуждают с клиентом до того, как делать дополнительную работу или использовать лишние запчасти

4. Присутствуйте при ремонте

Самое надёжное средство от обмана — наблюдать за ремонтом лично. Не стесняйтесь попросить провести вас в ремзону к вашему автомобилю, ведь это интереснее и познавательнее телевизора и автомата с кофе в зале ожидания.

Некоторые автосервисы пытаются запретить доступ клиентов в рабочие помещения, мотивируя это внутренними правилами или требованиями техники безопасности. Но здесь закон на вашей стороне — сервис может только потребовать от вас надеть защиту (например, каску) и попросить подписать документ о снятии с него ответственности за вашу безопасность.

Когда ремонт сложный и тянется несколько дней, вместо личного присутствия договоритесь, что механики будут слать вам фотоотчёты — в хороших сервисах к этому относятся с пониманием.

5. Позовите специалиста

Если вы не отличаете генератор от карбюратора, лучше ездить в автосервис с более знающим человеком — другом или родственником. И на первичную диагностику, и на сам ремонт, и на приёмку отремонтированного автомобиля. Иногда одна фраза: «Я приеду за машиной с папой» делает механиков заметно внимательнее к проблемам вашего автомобиля.

6. Заберите старые запчасти

В хорошем автосервисе снятые с автомобиля детали отдают клиенту — как доказательство сделанного ремонта. Да и захламлять территорию старыми запчастями сервису не хочется.

После ремонта в багажнике ничего нет? Вежливо, но твёрдо попросите вернуть ваши детали. Тем самым вы спасёте от возможной установки ваших б/у запчастей на машины других клиентов этого сервиса. А отказ под предлогом, что детали уже выбросили, должен насторожить: а их вообще заменили?

Вместе со старыми запчастями в багажник принято класть и упаковку от тех, что установлены. Даже при оптовых поставках детали обычно идут в пакетах с наклейками. Сравните марки и номера на них с тем, что написано в заказ-наряде. Так вы убедитесь, что автосервис не сэкономил на запчастях за вашей спиной.

Добросовестные сервисы сами отдают старые запчасти. Или спрашивают об этом у клиента при оформлении ремонта

7. Оформите гарантию

О гарантии на ремонт следует договориться перед его началом. И полагаться на устные обещания не стоит — лучше всё оформить документально. В солидных сервисах гарантийные обязательства обычно прописаны прямо в заказ-наряде: в течение какого времени автосервису можно предъявить претензии и на какие работы (если ремонт комплексный).

Отдельно оговорите гарантию на запасные части — если их предоставляет сам автосервис. Скорее всего, они будут дороже, чем купленные самостоятельно. Зато, случись чего, сервис не сможет переложить ответственность на продавцов «контрафакта».

Условия гарантии зависят от работ – на некоторые она объективно минимальная. Главное: гарантия должна быть оформлена, а не выдана на словах

8. Остерегайтесь угона

Ещё одна опасность, которой подвергается владелец в плохом автосервисе, — угон машины вскоре после ремонта. Имея свободный доступ к автомобилю, нечистые на руку механики отключают противоугонные системы, делая его беззащитным.

Перед посещением сервиса отключите постановку машины на охрану, не оставляйте механикам брелок сигнализации и лучше даже не показывайте. А при малейшем подозрении на вмешательство в систему охраны незамедлительно обращайтесь к её установщикам для проверки. 

Почитать ещё