8 вопросов к вариатору Jatco, которым заменили «автомат» на Renault Duster

Cadillac ATS с маленьким пробегом, но большой аварией в истории: о чём не рассказывает продавец
Разбор

Редакция Авто.ру

Уверены, всем покупателям подержанных автомобилей хочется найти экземпляр с небольшим пробегом — сколько бы ни говорилось о том, что маленький пробег не гарантирует отличное техническое состояние. Да и в рубрике «Не бит, не крашен» подобных машин хватает. И если одометр показывает совсем скромный километраж, это, скорее, повод насторожиться и задать себе вопрос: а почему так получилось?

Сегодня как раз такой пример — Cadillac ATS 2013 года выпуска с полным приводом и пробегом всего 18 000 км. Более молодой ATS, кстати, найти вообще не получится: новым он не пользовался в России спросом и официально продавался совсем недолго. Но пускай автомобиль редкий, зато с оригинальным дизайном и однозначно премиальный. Более того, маленький Cadillac позиционировался как конкурент «трёшки» BMW — как драйверский седан. Да и 276 сил двухлитрового турбомотора, согласитесь, чего-то стоят.

Комментарий продавца

Автомобиль куплен у официального дилера 05.01.2016г. ПТС - оригинал. Все ключи и сервисные книги. Максимальная комплектация. Первое ТО пройдено на 10200 км. Автомобиль в идеальном состоянии. Не требует вложений. Полная техническая исправность, всё работает. Нареканий нет. Навигация. Полный привод. Аудиосистема Bose. Проекция, подогрев руля, мертвые зоны, предупреждение о приближении, удержание в полосе, сабвуфер, подсветка ручек при открытии, подсветка двери с логотипом Кадиллак.

Продавец обещает идеальное состояние (что неудивительно для пробега, не дотягивающего даже до второго ТО) и максимальную комплектацию. А ещё рассказывает, что ATS был куплен у официального дилера только в 2016 году — очевидно, с серьёзной скидкой.

1/18

Он и сегодня стоит всего 1 550 000 рублей — BMW 3 серии или Mercedes-Benz C‑класса в хорошем состоянии за такие деньги купить трудно, да и пробеги у них будут куда больше 18 тысяч километров. И уж точно не получится приобрести за такую сумму немецкий премиальный седан со столь мощным двигателем. А Cadillac на фото выглядит почти как новый. Может, это и правда отличный вариант?

Прежде, чем набирать номер продавца, давайте заглянем в отчёт, подготовленный сервисом ПроАвто. Странности появляются буквально с первых страниц. По данным ГИБДД, единственный владелец ATS поставил его на учёт в 2016 году, хотя ПТС на автомобиль был выдан тремя годами ранее. Но этот же собственник седана всего год спустя прекратил регистрацию! И с тех пор, то есть более четырёх лет, Cadillac не имеет официального права передвигаться по российским дорогам. После этого 18 тысяч пробега уже не вызывают больших сомнений. Но что же случилось тогда, в далёком 2017-м?

Оказывается, к тому моменту американский седан успел уже дважды попасть в ДТП. Первое случилось буквально через месяц после покупки машины, второе — в декабре 2016 года. И если первая авария была совсем незначительной, то по декабрьскому происшествию данные из базы ГИБДД, где значатся только царапины/сколы передних крыльев и бампера, точно не отражают реальной картины произошедшего.

Откуда мы это знаем? Из того же отчёта ПроАвто, а точнее — из расчётов стоимости ремонта, которые делали страховые компании. По первой аварии она была совсем незначительной, а в списке работ значилась покраска (или скорее подкраска) заднего крыла и бампера. Зато калькуляции, сделанные в начале 2017 года, дают шокирующую цифру 1 600 000 рублей — больше, чем за машину просят сейчас!

1/7

И эти расчёты не фейковые, потому что в отчёте есть и архивное объявление с Авто.ру. Страховая компания просто списала Cadillac, и продажей того, что осталось, уже занималась специализированная компания. На фото в объявлении ATS стоит на колёсах, но у него напрочь отсутствует задний бампер, раскрыта водительская подушка безопасности, а главное — серьёзно разбита передняя часть автомобиля. Удар наверняка деформировал и силовую структуру кузова. После такого не очень верится в комментарий продавца, что двигатель и КПП в исправном состоянии.

Дальнейший сценарий давно отработан для машин, попадающих в рубрику «Не бит, не крашен». Недорого купить разбитый автомобиль, отремонтировать с минимальными затратами (то есть совсем не так и не за те деньги, что рассчитала страховая) и побыстрее перепродать.

Но что-то пошло не так. Очевидно, из-за того, что ATS — слишком редкий для России автомобиль. Из отчёта ПроАвто неясно, на каком именно этапе случилась заминка или этих задержек было много, однако факт остаётся фактом: скоро пять лет, как Cadillac пребывает «на нелегальном положении» и не ездит. Ведь пробег 18 тысяч км у него был уже на момент той роковой аварии.

И не факт, что покупатель в ближайшее время найдётся, несмотря на царящий на рынке ажиотаж. Тяжело найти того, кто готов отдать более 1,5 млн рублей за «кота в мешке», пусть и очень редкого. Сегодня все прежде заглядывают в отчёт ПроАвто, благо сделать это проще простого, достаточно знать VIN автомобиля. А он не внушает оптимизма. И маленький пробег вряд ли сможет перевесить аргументы «против»…

Почитать ещё