Конкурент Tesla от Huawei и Changan, что общего между машинами и NFT-токенами и тест самого непопулярного Land Rover. Главное за день

Бум электрокаров в Европе может сойти на нет из-за мягких законов
Новости

Александр Шохинов

Бум электрокаров в Европе рискует сойти на нет из-за слишком неамбициозных мер автопроиз­водителей по снижению выбросов углекислого газа, считают эксперты Европейской федерации транспорта и окружающей среды. Уже в этом году мир не досчитается 840 тысяч электрокаров.

  • Спад развития индустрии электрокаров при сохранении законо­дательства в неизменном виде начнётся уже в 2022 году: автопроиз­водители и так с запасом выполняют всё, что от них требуют, и не имеют мотивации торопиться.
  • С одной стороны, правила внутри Евросоюза в отношении зелёных технологий привели к тому, что электрокары заняли одну пятую рынка продаж автомобилей. С другой, недостаточно амбициозные цели по декарбони­зации в период с 2022 по 2030 год ни к чему не обяжут производителей автомобилей. Это приведёт к дополни­тельным выбросам 55 миллионов тонн углекислого газа, уверены эксперты.
  • В то время как многие европейские страны обязались к концу десятилетия почти вдвое сократить количество вредных выбросов, роль в этом автопроиз­водителей остаётся ничтожной. Установ­ленные для них цели по декарбонизации до 2025 года настолько просты, что будут достигнуты на два года раньше срока.
  • Лазейки в европейском законо­дательстве снижают его эффектив­ность и позволят произвести на 840 тысяч электрокаров меньше только за этот год, считают специалисты. Так, цели по снижению выбросов легче для тех, кто выпускает более тяжёлые машины. Это приводит к пере­ориентации на внедорожники c высоким уровнем выбросов. А Daimler и BMW, к примеру, отдают предпочтение гибридным моделям, которые в разряженном состоянии загрязняют атмосферу ещё больше, чем машины с ДВС.
  • По рекомендациям аналитиков, после 2025 года необходимо обязать авто­индустрию сократить вредные выбросы к 2030 году на 80 процентов по сравнению с сегодняшним днём, а не на 55 процентов, как планируется сейчас (cокращение на 65–70 процентов произойдёт без всякого регулирования). Это позволит продать последнюю машину, вредящую окружающей среде, не позднее 2035 года, что в свою очередь приблизит ЕС к главной цели — нулевым выбросам всего автопарка к 2050 году.

Вопросы сокращения вредных выбросов обсуждались в начале ноября в шотландском Глазго, где проходил Всемирный климатический форум (COP26). За порядком на форуме следили полицейские на электро­­мотоциклах Harley-Davidson LiveWire.


Перейдёт ли мир полностью на электрокары в будущем?

Почитать ещё