Названы марки автомобилей, владельцы которых чаще всего прячут номера

Bugatti объяснила появление «ямочек» на крыше новейшего гиперкара Bolide
Новости

Дмитрий Елизаров

Представленное недавно купе Bugatti Bolide, ставшее самой быстрой машиной французской марки, получило ещё и первое в мире транс­формируемое покрытие. Гиперкар способен изменять структуру собственной поверх­ности в зави­симости от скорости: «ямки» на воздухо­заборнике снижают подъёмную силу на 17%.

  • Технология, получившая название Dimple Airscoop, разработана молодым инженером Нильсом Баллер­стайном. Он решил адаптиро­вать для гиперкаров идею, уже применённую на мячах для гольфа. Выемки, покрыва­ющие поверх­ность мяча, оптими­зируют возникающую при его движении турбу­лент­ность и в итоге позволяют ему лететь быстрее и дальше. По оценкам Bugatti, мяч с выемками при той же силе удара способен пролететь вдвое большее расстояние, чем гладкий шар.

  • Аналогичными выемками Баллер­стайн предложил покрывать кузова автомо­билей. Пока технология применена лишь на гиперкаре Bugatti Bolide, и только в одной части его кузова — на воздухо­заборнике, размещённом на крыше. Его «украсили» шестью десятками транс­формируемых выемок. До скорости 80 км/ч поверх­ность воздухо­заборника остаётся гладкой, но после на ней появляются впадины, способные с ростом скорости увели­чиваться в диаметре до 10 милли­метров.

  • Примерно со 120 км/ч «ямки» начинают оказывать активное влияние на аэро­динамику болида, оптимизируя поток воздуха над крышей и снижая коэффи­циент аэро­динами­ческого сопротив­ления. Эффект воздействия новейшей технологии в Bugatti оценили в 10%. Кроме того, с появлением Dimple Airscoop на 17% уменьшилась подъёмная сила. Наконец, «живые» впадины участвуют в пере­направ­лении набегающих потоков воздуха к заднему антикрылу Bolide, которое само по себе генерирует до 1800 кг прижимной силы на скорости 320 км/ч. Впадины способны реагировать на перепады скорости в десятые доли секунды — как и активные аэро­динами­ческие элементы на прочих гиперкарах Bugatti.

1/10
  • Будет ли расширяться сфера применения технологии, пока неизвестно. По словам Баллер­стайна, окончательно её разработка ещё не завер­шена, а Bolide стал своего рода тестовым полигоном, подтвер­дившим жизне­способность идеи. Тем не менее, магистр и доктор Нильс Баллер­стайн уже подал патентную заявку на технологию. К слову, именно Dimple Airscoop стал темой его докторской диссертации.

  • Bugatti Bolide, рас­секре­ченный в октябре, оснащён форсиро­ванной версией фирменного W16 — она развивает 1850 л.с. При весе в 1240 кило­граммов построенный из карбона гиперкар способен ускориться до 100 км/ч за 2,17 секунды, а его расчётная макси­мальная скорость составляет 500 км/ч. Кроме того, как пред­полагают в Bugatti, новинка может побить рекорды многих современных гоночных треков.


Как считаете, дельную штуку придумали в Bugatti?

Почитать ещё