С молотка уйдёт дикий Jeep Wrangler — это шестиколёсный пикап

Британцы сравнили «Ниву» с Дастером и Suzuki Jimny в дрэге и на бездорожье. Видео
Новости

Дмитрий Елизаров

На известном YouTube-канале Carwow появился видеоотчёт о сравнительном тесте трёх внедорожников — российского, румынского и японского происхождения. Niva, Duster и Jimny соревновались, к примеру, в скоростном заезде на гору и геометрической проходимости.

  • Lada Niva участвовала в тесте с хорошо знакомым двигателем, развивающим 85 л.с. и 130 Нм. Авторы отметили, что этого откровенно мало, но зато «Нива» оказалась самой лёгкой из троицы и оснащена понижающей передачей и блокировкой.
  • Jimny в коммерческой версии оборудован полуторалитровым мотором на 101 л.с. и те же 130 Нм в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой и тем же набором внедорожных аксессуаров, что и Lada Niva.
  • При этом Dacia Duster выступал в дизельном варианте с двигателем объёмом 1,5 литра, который развивает 115 л.с. и 260 Нм — по количеству тяги кроссовер превосходит соперников, но при этом весит больше всех и не располагает блокировками.
  • В упражнении по скоростному подъёму на холм по раскисшей грунтовке Lada Niva оказалась второй между Suzuki Jimny и Dacia Duster, причём Дастер заметно отстал. Водителя «Нивы», по его словам, подвело сцепление. В повторном заезде три участника пришли гораздо плотнее, но в ином порядке — Niva стала последней, хоть и с символическим отставанием.
  • Вторым упражнением был проезд по извилистой дорожке с колеями и лужами. Несмотря на компактность, Jimny проиграл Дастеру на этой дистанции три секунды, а вот Lada Niva опередила японский внедорожник на 0,2 секунды.
  • Следом внедорожникам пришлось участвовать в соревновании, обратном первому, — на максимально медленный спуск с холма по скользкой дороге. В этом случае испытатели проверяли внедорожники на стабильность и управляемость. При этом Lada Niva, в отличие от прочих участников, не оснащена ассистентом спуска, что и привело (по всей видимости) к проигрышу в заезде. Российский внедорожник отыгрался на состязании на геометрическую проходимость, пройдя тестовый участок почти так же успешно, как и Suzuki Jimny. А вот пилоту Дастера пришлось серьёзно потрудиться, несмотря на самый внушительный клиренс кроссовера.
  • Тем не менее, по итогам всех испытаний, включавших ещё несколько внедорожных задач, Lada Niva заняла последнее место, отстав от Suzuki Jimny на 4 балла и на 2 — от Dacia Duster.

Летом прошлого года российскую Lada Niva на пересечённой местности тестировала ещё одна группа британских видео­блогеров (судя по видео, это была та же самая Niva на том же самом внедорожном полигоне). В целом испытатели отозвались о способ­ностях внедорожника одобрительно, хотя и отметили нехватку современных электронных систем.


Согласны с итогами теста?

Почитать ещё