От «Запорожца» до «Москвича»: лучшие объявления на Авто.ру

Автопроизводители, у которых (пока) нет кроссоверов: они существуют!
Подборки

Михаил Кондратьев

Они заполонили планету! От крошечных до огромных, от литровых до супер­каристых, от Hyundai до Rolls-Royce — кроссоверы там, кроссоверы здесь, кроссоверы везде! Тем интереснее выяснить, а остались ли ещё произ­водители, которые по какой-то неведомой причине до сих пор не производят такие, сверх­востребо­ванные машины? Оказывается, да!

Lancia

Бонджорно! Марка Lancia всё ещё с нами и даже делает успехи, хотя ни о каких кроссоверах там не слышали вовсе! Да чего уж: кажется, руко­водство бренда забыло даже слово­сочетание «модельный ряд». Тем не менее, в прошлом году она обошла по продажам в Европе компанию Alfa Romeo. И это при том, что «Лянча» предлагает всего одну модель — хэтчбек Ypsilon (хотя в 2019-м дилеры «Альфы» распо­лагали линейкой из пяти машин, включая остатки уже снятых с произ­водства), и только в Италии.

Конечно, так получилось скорее из-за резкого падения спроса на Alfa Romeo, хотя сам «Ипсилон» и любящие его итальянцы тоже не подкачали: относительно 2018 года продажи выросли примерно на 20 процентов до почти 60 тысяч штук.

1/5
Lancia Ypsilon Hybrid EcoChic

Модель, мягко говоря, немолодая (на конвейере с 2011 года), однако в 2020-м она обзавелась первой гибридной моди­фикацией (то есть Ypsilon на покой пока не собирается). Это «мягкий» гибрид с обивкой сидений из перера­ботанного пластико­вого мусора, собранного в Среди­земном море. М-м, мольто бене!

Chrysler

Давний знакомый итальянской марки по концерну FCA (если помните, раньше в линейке «Лянчи» были пере­лицо­ванные американские модели и наоборот — под шильдиком Chrysler прода­вались Ypsilon и Delta) тоже не может похвастать наличием кроссоверов. Сегодня линейка «Крайслера» состоит лишь из минивэнов Pacifica и Voyager, а также седана 300.

Попытка добавить вседорожник в линейку была пред­принята в середине 2000-х — с моделью Aspen, большим (семи­местным) рамным автомо­билем с парой V8 на выбор. Правда, плохо скрывающий в себе Dodge Durango «Крайслер» американской публике не полюбился и покинул рынок с результатом около 65 тысяч продаж за четыре года.

1/7
Chrysler Aspen

До 2016-го американская марка предлагала также компактную четырёх­дверку 200. Модель выпускалась с 2010 года и в 2014-м сменила поколение, причём в новом обличии поначалу вызывала немалый интерес у публики. Однако объёмы сбыта всё же не удовлет­ворили руковод­ство концерна, и через пару лет «двухсотку» бросили на обочине истории.

Ram

И ещё один бренд альянса FCA (который после слияния с PSA Group превратился в мегаальянс Stellantis), не участвующий в охоте за сердцами покупа­телей кроссоверов. Ram, даром что стал само­стоятель­ным в начале 2010-х, по-прежнему выпускает исключи­тельно пикапы и пару коммер­ческих моделей — и никаких вам ряженых паркетников, только хардкор!

1/6
Ram 1500 TRX

Зато со своей профильной продукцией у бренда всё в порядке, и в 2020-м он заслужил статус произво­дителя мощнейшего серийного пикапа на планете — 712-сильного 1500 TRX. У него компрессорный V8 объёмом 6,2 литра (881 Нм) и усиленный восьми­ступенчатый «автомат», более жёсткая рама и усовер­шенство­ванная подвеска, а также специально разра­ботанные шины и лонч-контроль. Произво­дитель называет его «альфа-хищником мира пикапов». Ждём ответа от Ford, который такой же привер­жен­ностью грузо­вичкам похвастать не может: вседорож­ников у Форда навалом.

Smart

От большого — к малому. Пускай марка Smart за свою историю придумала больше одной (и даже больше двух) вариации на тему «мини», никаких намёков на нано­кроссовер никогда не было. Впрочем, нельзя сказать, что бренд не идёт в ногу со временем, ведь с 2019 года он выпускает исключи­тельно электрокары!

Да, теперь «Смарты» могут быть только с батарейками (17,6 кВт·ч) и 82-сильными (160 Нм) электро­моторами. Разгон до 100 км/ч занимает 11,6–12,7 секунды при максимальной скорости 130 км/ч, запас хода тоже скромный: 140–159 километров.

1/5
Электрические «Смарты», представленные в 2019 году

Актуальная линейка марки состоит из трёх- и пяти­дверного хэтчбеков, а также двух­местного кабри­олета. Они будут выпускаться до 2022 года, после этого появятся модели нового поколения разработки Geely (китайцам сейчас принадлежит 50 процентов акций Smart). И вот уже среди них могут оказаться автомобили покрупнее.

Lotus

Британского производителя спорткаров (а теперь ещё и гиперкаров) объединяет со «Смартом» не только отсут­ствие крос­соверов в линейке, но и «китайское» будущее, благодаря которому ситуация может вскоре измениться. Так, относи­тельно скоро у «Лотуса» должен появиться электриче­ский кроссовер, который будут выпускать на новом заводе концерна Geely.

Вообще о планах британцев построить вседорожник стало известно ещё в 2016 году. Тогда пред­полагалось разработать модель с гибридной силовой установкой, но сейчас проект пере­ориенти­рован на полностью электри­ческий вариант. За основу в Lotus намерены взять новую платформу от Geely, и на этом подроб­ности о первом кроссовере марки пока заканчи­ваются.

1/5
Представленный в 2019 году электрогиперкар Lotus Evija

Пока же британцы по-прежнему предлагают компактные спорткары Elise, Exige и Evora, а также 2000-сильное суперкупе Evija. Ожидается, что в 2021-м появится ещё одна небольшая и очень лёгкая модель на новой платформе.

McLaren / Koenigsegg / Pagani

А вот в McLaren выпускать кроссовер совсем не собираются и время от времени прямо заявляют об этом. Мол, ничего крутого в «спортивно-утилитарных» машинах нет, да и не соответ­ствуют подобные модели философии марки. А те компании, которые их выпускают, делают это исключи­тельно ради прибыли, что также не в стиле британцев.

В Koenigsegg тоже не горят желанием построить SUV (сам Кристиан фон Кёниг­сегг считает, что спортивные автомо­били и «спортивно-утилитар­ные» ничего общего не имеют), но у некоторых других коллег по цеху всё-таки иные мнения…

1/6
Это — самый практичный McLaren на сегодня. Модель GT обладает двумя багажниками общей вместительностью в 570 литров

Например, Горацио Пагани совсем не против такой модели — был бы покупатель. И в 2020-х она может появиться, на платформе Mercedes-Benz и с ценником в районе трёх миллионов евро. Ну, а Ferrari уже вывела будущий кроссовер на тесты, премьера новинки заплани­рована на 2022 год. В самом деле, должен же кто-то бросить вызов «Урусу»!

Bugatti

Наконец, ещё одна хорошо известная марка без кроссовера, хотя и тут почти с уверен­ностью можно добавлять слово «пока». Разговоры о разработке вседорож­ного Bugatti поползли ещё с середины 2019 года, а позднее глава марки Стефан Винкель­манн заявил, что в случае выпуска модель станет самой дорогой в сегменте. При этом новинка будто бы не получится кроссовером в привычном понимании, а явит собой скорее вмести­тельную (четырёх­местную) машину с некоторым внедорожным потенциалом.

По слухам, это может быть трёхдверная модель либо с тысяче­сильной гибридной силовой установкой (V8 от Lamborghini Urus плюс два электро­мотора), либо полностью электрической — с начинкой от хорватского произ­водителя электро­суперкаров Rimac. В любом случае ей светит роль локомотива продаж марки.

1/6
Bugatti Galibier Concept

С помощью этого концепта в 2009–2010 годах «Бугатти» исследовала возмож­ность запуска большого люксового авто­мобиля, однако дальше прото­типа дело не зашло. Поговари­вают, что руководству VW категорически не понравился внешний вид пятидверки.

Будущее Bugatti вызывает вопросы, но в любом случае не стоит забывать, что Urus начали готовить ещё при Винкель­манне на посту главы Lamborghini, а значит, топ-менедж­мент французской марки в целом должен быть не против чего-нибудь очень практичного и басно­словно дорогого.


У вас кроссовер?

Почитать ещё