Пассажирские перевозки. Hyundai Palisade, Kia Carnival и Kia Mohave: сравнительный тест

Первый тест китайских пикапов Great Wall Wingle и Poer. Бортовые и грузовые
Тесты

Иван Владимиров

Россия — не Америка, а наш рынок пикапов исчезающе мал. В общем количестве продаваемых в стране авто­мобилей их доля не дотягивает даже до символического процента! Как следствие — крайне скромный выбор. Так что для немного­численных ценителей такого транспорта появление сразу двух новых пикапов — новость как минимум хорошая. Особенно если учесть, что речь идёт об автомобилях марки Great Wall, когда-то уже довольно успешно продавав­шихся в нашей стране.

Иногда они возвращаются! И сейчас мы не про известный рассказ Стивена Кинга, а про полно­приводные пикапы китайской марки Great Wall, если вы её ещё помните. Когда-то на слуху были модели Deer, Sailor или самый первый Wingle — эти пикапы и сейчас встречаются на провинци­альных дорогах. Но потом дистрибьютор не пережил какой-то очередной волны кризиса, и доступные «народные» пикапы пропали. Вместе с самой маркой Great Wall.

Вместо узнаваемого бренда китайцы вывели на рынок линейку «премиальных» внедорожников и кроссоверов Haval, а тему пикапов, казалось, закрыли насовсем. К тому же следом за ними от пикапов отказались марки Ford и Mazda, незаметно канул в лету SsangYong Actyon Sports. Не прощаясь ушёл Fiat Fullback — в девичестве Mitsubishi L200. Прекратились продажи Mercedes-Benz X‑класса.

Тех, кто остался, можно пересчитать по пальцам: Toyota с легендарным Hilux, Mitsubishi с вечным L200, Volkswagen с щеголевато-пафосным Amarok, да таинственный для большинства соотече­ственников Isuzu с кондовым, зато нерушимым как скала D‑Max. Если не считать китайский JAC T6, который можно встретить на улице только с кем-то из сотрудников российского импортёра за рулём, и максимально утилитарный УАЗ пикап, то это всё.

На фоне столь «низкой базы» появление сразу двух новых моделей формально увеличивает ассортимент практически на треть! Поэтому знакомьтесь: Wingle и Poer. Да-да, именно так: мы вовсе не накосячили и не пропустили букву в слове «power», но ваша ассоциация абсолютно верна. И пускай внешне это два очень разных автомобиля, технически модель всё-таки одна, просто в двух обличиях. Как это? Сейчас поясним.

Great Wall Wingle первого поколения

Нынешний GWM Wingle — седьмой по счёту, а модель первого поколения появилась на свет в далёком 2006 году. Тогда, по сравнению с более утилитарными моделями семейства Deer, первый Wingle выглядел прямо-таки автомобилем новой эры, хотя технически мало чем отличался от других моделей компании. Корнями его конструкция уходила к платформе старого Isuzu Rodeo. Двигатели — бензиновые и дизельные «четвёрки». Но основной упор разработчики сделали на более эффектную внешность и богатое оснащение. В общем, Wingle был в модельном ряду компании Great Wall первым пикапом с амбициями.

У европейских автопроизводителей есть забавный приём, который часто применяется при создании новых моделей. Придумы­вается некий виртуальный персонаж, наиболее точно отвечающий образу средне­статистиче­ского представителя той целевой аудитории, на которую должна быть ориенти­рована новинка. Со всеми его привычками, запросами и потреб­ностями. А затем участвующие в разработке специ­алисты по очереди примеряют на себя этот аватар, принимая решения и оценивая их последствия с его виртуальной точки зрения. Говорят, этот метод отлично работает!

Исходя из того, что китайцы копируют всё европейское, можем предположить такой сценарий. Конструкторы придумали сразу двух вымышленных и одно­временно реальных героев. Скажем, Эрнесто и Марио. Эрнесто, по нашей легенде, будет достаточно успешным человеком творческой профессии, любителем отдыха на природе и активного времяпре­провождения. А Марио, как вы уже наверняка догадались, водо­проводчиком. Первому из них явно адресован Great Wall Poer, а второму — Wingle.

1/8

Снаружи GWM Poer выглядит очень внушительно. В первую очередь, за счёт большой ширины кузова (самой большой в классе!) и крупных 18-дюймовых колёс

Эта нехитрая игра в ассоциации лучше всего позволяет понять, насколько разные модели мы рассматриваем. Внешне Poer выглядит куда солиднее и основательнее. При практически одинаковой с Wingle длине он заметно шире и выше. Массивная хромированная решётка радиатора в стиле предыдущей Toyota Tundra или Tacoma смотрится убедительно! Пожалуй, даже убедительнее, чем у самих японцев. На ней, кстати, нет знакомого шильдика с зубцом Великой китайской стены — он есть только на заднем откидном борту кузова. Создатели решили, что пикап достоин собственной эмблемы в виде зеркально отражённой запятой. Она же повторяется на ступицах колёс.

1/9

Внешне GWM Wingle на премиальность даже не претендует. Но и ничего раздражающего или непродуманного в его дизайне тоже нет. Просто пикап. Один из многих

Wingle внешне куда скромнее. Кстати, это уже седьмое поколение модели — и если в радиаторной решётке самого первого пикапа этой линейки 15 лет назад читались явные цитаты фирменного дизайна Audi, то сейчас прослеживается нечто корейское... и немного Тойоты.

Интерьер Wingle тоже значительно проще. Глядя на дизайн передней панели, понимаешь, что всё это ты уже где-то видел, причём давно. Но хуже всего то, что в Wingle теснее. Сама машина уже, да и пассажирская кабина у неё короче. Из-за этого тут теснее в плечах и пространства для ног меньше. Набор оборудования тоже очень скромный — в единственной комплектации Comfort стоимостью 1 799 000 рублей будет регулируемый по углу наклона руль, простая аудиосистема (правда, с Bluetooth), подогрев передних сидений, центральный замок, простой кондиционер и (внезапно!) круиз-контроль.

1/9

При взгляде на переднюю панель GW Wingle 7 не покидает ощущение, что где-то мы это всё уже видели. Но где именно, уже и не вспомнить. Получился некий собирательный образ

После Вингла за рулём Poer ощущаешь себя как в кабине премиального внедорожника! Этот пикап просторнее по всем параметрам, у него удобный второй ряд, а список оснащения гораздо шире: приборы с цветным дисплеем, обогрев руля, электроприводы кресел, обивка из экокожи, бесключевой доступ, помощники трогания в гору и спуска, парктроники по кругу, 9‑дюймовая сенсорная медийка, климат-контроль, светодиодные фары, легкосплавные колёса… Правда, всё это есть только в топовой версии Premium за 2 299 500 рублей. Но и начальный Comfort стоимостью 2 449 500 рублей укомплектован и выглядит заметно лучше, чем Wingle.

1/11

Дизайн передней части салона GWM Poer очень похож на интерьер внедорожника Haval H9. При этом прямых заимствований и повторений здесь не найти

Great Wall Poer — возможны варианты!

Эту модель по праву можно назвать глобальной. У себя на родине, в Китае, она известна как GWM Pao, в Таиланде и Южной Африке — как GWM P‑Series, в Австралии и Новой Зеландии — GWM Ute или GWM Cannon. Модель выпускается не только с дизельными или бензиновыми двигателями, но и с электрическим агрегатом! Длина базы тоже может колебаться в довольно широких пределах. Интересна укороченная «спортивная» версия Artillery (на фото) с однорядной двухместной кабиной и маленьким кузовом. Существует даже дом на колёсах на его базе! Подвеска на GWM Pao может быть как торсионно-рессорной (как в нашей стране), так и чисто пружинной, как на люксовых «легковых» версиях для внутреннего китайского рынка. Для нас, как вы понимаете, выбрали нечто среднее. Кстати, все автомобили Poer, которые продаются в России, собираются в Китае.

Если поставить наши пикапы рядом и посмотреть на них в профиль, то можно заметить, что кузов у Wingle существенно длиннее, чем у Poer, а кабина (точнее, её обитаемый отсек) — короче. Причём по вместитель­ности грузового кузова Wingle выигрывает вообще у всех остальных пикапов, присут­ствующих на нашем рынке!

Такой пикап готов взять на борт 975 килограммов груза, а в спецификациях Poer значатся удивительно скромные 375 кг! И это… не совсем правда. Скорее, тонкости российской сертификации: благодаря заниженной грузо­подъёмности полная масса автомобиля оказывается ровно на 5 кг меньше 2,5 тонн. Благодаря чему пикап не попадает под ограничения так называемого «грузового каркаса». Хотите заехать на Poer в самый центр Москвы? Пожалуйста! И даже на парковке богатого офисного центра он будет смотреться органично.

Wingle по всем параметрам — грузовик с полной массой под три тонны. Так что жителям столицы стоит иметь это в виду. Въезд в центр Москвы на такой машине запрещён, да и не только в центр! Если же дальше копаться в спецификациях, то после всех выше­перечисленных различий у двух машин найдётся очень много общего. И там, и тут в основании кузова лежит прочная рама, но у Wingle колёсная база длиннее. Подвеска у обоих, в принципе, одинаковая: спереди независимая торсионная, сзади жёсткий неразрезной мост на рессорах — классика жанра для олдскульных пикапов.

Полноприводная трансмиссия тоже классическая. По умолчанию, ведущие колёса — задние, а передний мост подключается при необходимости. Правда, если водитель Wingle вынужден делать это вручную, с помощью шайбы-селектора на центральной консоли, то за рулём Poer можно возложить эту обязанность на интеллекту­альную систему полного привода Torque-on-Demand производства компании Borg Warner. Её раздаточная коробка включает в себя много­дисковую гидравли­ческую муфту, которая сама распределяет крутящий момент между осями. Раздатка на Wingle тоже от Borg Warner, но рангом пониже и исключительно с механическим приводом. Понижающая передача есть на обоих автомобилях.

А вот коробки передач — принципиально разные. Если у владельца рекреаци­онного Poer жизнь удалась, и он больше не желает орудовать «мешалкой» коробки передач, то к его услугам восьми­ступенчатый «автомат» ZF. Водителю Wingle придётся привыкать к простенькой шести­ступенчатой «механике», которую ни похвалить, ни поругать просто не за что. Других вариантов пока нет.

Особо прытким GWM Wingle, пожалуй, не назовёшь. В технических характеристиках китайцы нам сообщают, что до «сотни» он разгоняется «менее чем за 20 секунд». Что ж, норматив УАЗика…

Моторы — вроде бы четырёхцилиндровые, дизельные. Даже рабочий объём одинаковый: 1996 куб. см. Но мотор, который применяется на Wingle, обозначается 4D20D, а у Poer — 4D20M. Последний — старший — выдаёт 150 л.с. при 400 Нм крутящего момента, а более старый вариант — 143 л.с. и 315 Нм. И в реальной жизни эта разница очень ощутима. Poer значительно более приёмистый, он охотно едет и с готовностью ускоряется при малейшем нажатии педали акселератора. На Wingle интенсивный разгон приходится буквально вымучивать. 20 секунд до сотни — это по современным меркам очень много и позволяет достойно посоперничать в светофорной гонке разве что с УАЗиком.

Судя по фирменным спецификациям, от 0 до 100 км/ч GWM Poer разгоняется быстрее чем за 16 секунд. Более точных цифр китайцы не указывают. Максимальная скорость — 155 км/ч

По ощущениям, Poer исполняет спурт до 100 км/ч секунд на пять быстрее! Собственно, почти так оно и есть: 16 против 20 секунд по данным официальных технических характеристик. И это при разнице всего в 7 лошадиных сил! И первый вопрос, который неизбежно возникнет у владельца Вингла, будет касаться прошивки электронных «мозгов» — наверное, его мотор можно тоже подтянуть? Но китайские инженеры говорят, что нельзя — мешают конструктивные отличия. Эх, жаль…

Отличия по настройкам шасси тоже есть. На плохой дороге грубые подвески Вингла заставляют седоков трястись на любых едва заметных неровностях! В аналогичном по конструкции Poer намного комфортнее — настолько, что можно предположить наличие пружин в передней подвески. Но нет: те же торсионы, только иначе настроенные. И с шумоизоляцией такая же история: если в Poer уровень шума не сильно выше, чем у более именитых одноклассников, то Wingle кажется чуть ли не пустой железякой.


Зато на бездорожье практически все различия между двумя моделями нивелируются. Там, где пройдёт Poer, скорее всего проползёт и Wingle. При переходе на понижающую передачу тяговые возможности обоих моторов достаточны. Конечно, клиренс у Poer чуть выше, а углы въезда/съезда чуть лучше. Но не настолько, чтобы стать определяющим фактором проходимости.

1/10

На внедорожные возможности обоих пикапов куда большее влияние оказывают шины. А они в обоих случаях с завода идут не особо зубастые. На сухих сыпучих грунтах всё неплохо, но если пойдёт дождик, то месить ими «пластилин» будет совсем не здорово. Хотя, в теории, арсенал у Poer чуть лучше: в старшей комплектации Premium он имеет принудительную блокировку заднего дифференциала, которой у Wingle нет вообще.

Управляемость на асфальте? Она ровно такая, какая должна быть у пикапа с задними ведущими колёсами, неразрезным мостом и рессорами в задней подвеске. Пустой руль, избыточная поворачиваемость на скользких поверхностях и пугающе недостаточная при подключении полного привода. Плюс сильные крены — о каком-либо точном прописывании поворотов речь вообще не идёт! Впрочем, на таких автомобилях ездят отнюдь не по траекториям, а самые преданные владельцы пикапов ценят их вовсе не за невероятные ходовые качества.

Им нужен полный привод, вместительный кузов и простота конструкции, на базе которой можно слепить грузовой, хозяйственный или спортивный транспорт. И эти возможности оба пикапа предоставляют. Для городских жителей, которые воспринимают поездки на природу исключительно как развлечение, лучше подойдет более дорогой Poer. А тем, для кого преодоление (в том числе и бездорожья) является повседневной рутиной, имеет смысл присмотреться к Wingle. Опыта его эксплуатации в России пока ещё нет, но практика подсказывает, что в тяжёлых условиях он будет более живучим и беспроблемным.


Как вам новые пикапы из Китая?

Почитать ещё