Российский дилер подарит гречку и туалетную бумагу за покупку машины

Водородный BMW X5: 374 л.с. и задний привод
Новости

Николай Андреев

Компания BMW рассказала о технике своей первой серийной модели с водородной силовой установкой. Новинку построят на базе крос­совера X5. Концепту­альную версию такого все­дорожника — прототип i Hydrogen NEXT — пред­ставили на Франк­фуртском автосалоне в 2019 году.

1/5
  • Водородная силовая установка создана на базе модуля eDrive пятого поколения, в котором электри­ческий мотор, установ­ленный сзади, собран единым узлом с транс­миссией и электро­никой. Его же получат электро­мобили BMW iX3 и i4. Водородный кроссовер оснастят электро­химиче­ским генератором мощностью 170 л.с. (он превращает водород в электри­чество), буферной батареей и парой баллонов для хранения шести кило­граммов водорода под давлением 700 бар.

  • Пиковая отдача силовой установки составляет 374 силы. Серийный задне­приводный X5 на топливных элементах сможет проезжать на полных баках 560 кило­метров, а на полную заправку баллонов должно уходить около четырёх минут.

  • Водородный вседорожник поступит в мелко­серийное произ­водство в 2022 году. Затем начнётся выпуск крос­соверов X6 и X7 с анало­гичными силовыми агрегатами. В их разработке помогает Toyota: компании сотруд­ничают в этой сфере вместе c 2015 года.

Недавно глава направ­ления водородных технологий BMW Юрген Гулднер заявил, что к 2025 году стоимость автомобилей с водород­ными силовыми установками снизится до уровня машин с бензиновыми двига­телями. Этого добьются в том числе за счёт уменьше­ния количе­ства очень дорогой платины, используемой в качестве катали­­затора химической реакции.


Водородный X5 или X5 с ДВС?

Почитать ещё