BMW уточнила планы по электрификации: новая платформа и 10 миллионов машин к 2030 году

BMW и Volkswagen приостановили заводы по всей Европе
Новости

Дмитрий Елизаров

Концерны BMW и Volkswagen приостановили сборку автомобилей на всех европейских заводах. Как пишет Financial Times, связано это с кризисом поставок комплектующих с украинских заводов партнёров концерна — в первую очередь жгутов электропроводки.

Читайте нас в Дзене!
  • Эксперты издания утверждают, что для каждой модели автомобиля комплект электропроводов является конструктивно уникальным узлом, заменить его почти невозможно. Кроме того, электропроводка считается одним из фундаментальных компонентов конструкции автомобиля, без которой не получится даже начать его сборку.
  • На конвейеры BMW и Volkswagen провода поставляла немецкая компания Leoni, а выпускались они на западноукраинских заводах фирмы, поставка деталей с которых сейчас сильно затруднена. Глава Volkswagen Герберт Диесс заявил, что концерн уже работает над альтернативными каналами поставок, но, когда именно они начнут функционировать в полную силу, неизвестно. Предполагается, что Leoni предпринимает меры по увеличению мощностей других своих предприятий — например, в Сербии и Румынии.
  • По оценкам экспертов издания, запуск нового производства жгутов электропроводки не только дорог, но и растянут во времени — наладка новой линии сборки этих компонентов может занять до шести месяцев.

Ранее об этой проблеме уже сообщалось, но тогда речь шла о приостановке производства либо введении сокращённых смен только на расположенных в Германии предприятиях и заводе MINI в Оксфорде. Кроме того, свой завод в Лейпциге вынужденно приостановила компания Porsche. 


Импортный VW или отечественной сборки?

Почитать ещё