Джипы до «Джипа»: какими были внедорожники до 1941 года

Китайские титаны: 9 кроссоверов из КНР, готовых конкурировать с Highlander и Palisade
Подборки

Алексей Олефиренко

Огромный, семиместный кроссовер с тремя рядами кресел — что-то вроде квинтэс­сенции идеального автомобиля второго десятилетия XXI века. Проблема только в одном: они дорогие! Но что делать, если такую машину хочется, а средств на неё не хватает? Например, получше присмотреться к китайским автопроиз­водителям! Мы нашли девять достойных внимания вариантов.

GAC GS8

1/9

Первым приходит на ум GAC GS8, у которого брутальная внешность, внушитель­ные габариты, три комплектации и вполне современная силовая установка. При этом суммы в китайском прайс-листе куда скромнее, чем в корейском и японском.

Семиместный GS8 оснащается двухлитровым турбо­мотором, который развивает 190 лошадиных сил и 300 Н·м крутящего момента, а также сочетается с шестиступен­чатым автоматом Aisin. Уже в базе кроссовер идёт с трёхзонным климат-контролем, круиз-контролем, шестью подушками безопас­ности, а также электро­регулировками передних сидений. За доплату GS8 обзаведётся системой полного привода, свето­диодными фарами, контурной подсветкой салона, а также системой очистки воздуха, поступающего в салон.

В 2021 году цены на GS8 начинаются от 2 098 000 рублей. Самый дешёвый Highlander встанет в 3 861 000 рублей, а Palisade — в 3 349 000 рублей.

Exeed VX

1/5

Ещё более серьёзный противник прибудет к концу 2021 года — Exeed VX, большой кроссовер суббренда Chery, который в России называется Cheryexeed.

С февраля этого года линейка силовых агрегатов для VX в Китае увеличилась вдвое: если раньше кроссовер можно было купить только с турбированным 1.6 на 197 л.с. и передним приводом, то теперь появилась двух­литровая «четвёрка» мощностью 254 «лошади». Она идёт с полным приводом, и, по предвари­тельной информации, именно такой вариант будет продаваться у нас.

В Китае цены на VX начинаются с 205 тысяч юаней, что экви­валентно сумме в 2,35 миллиона рублей. Кроссовер с двух­литровым мотором стоит минимум 230 тысяч юаней (2,6 миллиона рублей). Вероятно, именно на эту цену и надо ориентироваться.

Chery Tiggo 8 Pro

И даже в случае с китайскими автомобилями можно ещё немного сэкономить. Например, не ждать приезда VX, потерпеть месяц и приобрести более доступный и компактный, но всё ещё семиместный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro.

Автомобиль уже прошёл все сертификаци­онные тесты и получил Одобрение типа транс­портного средства (ОТТС). Как и базовый Exeed VX, Tiggo 8 Pro оснащается 1,6-литровым турбомотором мощностью 197 лошадиных сил, роботи­зированной коробкой передач и передним приводом. Однако марка Chery не претендует на звание премиальной и не собирается отнимать клиентов у собственного же подраз­деления. А значит, и цены на «восьмёрку» должны быть очень привлекатель­ными.

Jetour X95 Pro

1/4

Возможно, вы удивитесь, но премиальный Exeed не единственный люксовый суббренд китайского автогиганта Chery. Есть ещё и марка Jetour, которая выпускает модель Х95 Pro. И технически это тот же самый Tiggo 8 Pro, но с яркой внешностью и богатым оснащением.

Как и Tiggo, кроссовер от Jetour имеет внушитель­ные габариты (длина кузова — 4875 милли­метров, колёсная база — 2855 милли­метров) и семь посадочных мест. Двигатель тоже знаком по двум преды­дущим моделям из этого списка: 1,6-литровая «турбочетвёрка» на 197 лошадиных сил и 290 Н·м, работающая в паре с семиступен­чатой роботи­зированной коробкой передач.

В салоне — буйство цифровых технологий. Вместо приборки — экран, мультимедийка огромная, а климат-контроль управляется сенсорной панелью. В Китае флагманский Jetour стоит от 150 тысяч юаней, то есть от 1,7 миллиона рублей.

Geely KX11

1/5

И если у Jetour шансов появиться в России почти нет, то у этой модели они весьма неплохие. Речь о Geely KX11, который построен на платформе Volvo и должен оформить свой дебют в апреле, в рамках Шанхайского автосалона.

Как и в случае с кросс-купе Geely Tugella, в основе КХ11 будет платформа СМА. Двигатель запланирован один — двухлитровая «турбо­четвёрка». Однако для него предложат два варианта форсировки: на 218 и 238 лошадиных сил. Несмотря на не очень большие размеры (длина кроссовера составит 4770 милли­метров, ширина — 1895, высота — 1689), КХ11 будет предлагаться и в семи­местном исполнении. Иначе чтобы он тут делал?

Продажи кроссовера в Китае стартуют ближе к лету, а до конца года КХ11 может добраться и до России. Из интересных особен­ностей — интерьер с тремя экранами, свето­диодная оптика спереди и сзади, а также широкий выбор колёсных дисков диаметром до 20 дюймов.

Changan CS95

1/5

Продажи большого кроссовера Changan CS95 должны были начаться в России ещё в прошлом году, но пандемия и рестайлинг модели внесли коррективы. Как бы там ни было, знайте: в Китае есть такой вот пятиметровый красавец, в салоне которого три ряда сидений, медиа­комплекс с 12,3-дюймовым экраном, адаптивный круиз-контроль, а также трёхзонный климат, панорамная крыша и контурная подсветка. Богатейше!

Как и большинство китайских автомобилей, разно­образием силовых установок кроссовер не отличается: CS95 оснащается только двух­литровым турбомотором мощностью 233 лошадиных сил и крутящим моментом 360 Н·м, коробка передач тоже одна — шести­ступен­чатый «автомат». А вот привод может быть как передним, так и подключа­емым полным: всё зависит от выбранной комплектации.

Если CS95 и доберётся до России, то стоить он, вероятно, будет в районе 2,2–2,5 миллиона рублей.

Geely Hao Yue

1/9

У Geely Hao Yue шансов попасть в Россию не так много, но они всё же есть. Построенный на платформе минивэна Jiaji, по габаритам он немного уступает упомянутому выше GAC GS8 и Chery Tiggo 8 Pro. Но при этом тоже вмещает на борт до семи пассажиров, а уж по богатству салона точно не хуже своих соотече­ственников: у машины шесть подушек безопасности уже в базовой комплектации, а в качестве опций присутствуют и адаптивный круиз-контроль, и камеры кругового обзора, и проекционный дисплей.

По моторам и трансмиссиям дела у Hao Yue пока идут скромно: есть 1,8-литровая наддувная «четвёрка» (184 л.с., 300 Н·м), которая сочетается с шестиступен­чатым «автоматом», а также полутора­литровый трёх­цилиндровый двигатель с мощным стартер-генератором (190 л.с., 300 Н·м). С ним сочетается только семи­ступен­чатый «робот» с двумя сцепле­ниями. Привод у кроссовера может быть лишь передним, но в ближайшем будущем не исключено появление полно­приводной версии.

Цены на Hao Yue начинаются от 110 тысяч юаней. По текущему курсу валют это 1,25 миллиона рублей.

FAW Bestune T99

1/7

В ближайшее время в России должны начаться продажи кроссовера FAW Bestune T77, а вот судьба флагманского кроссовера Т99 в наших краях пока туманна. Впрочем, нам не стоит слишком расстраиваться: он хоть и большой, но в конкуренты Хайлендеру и Палисаду годится с натяжкой, потому что больше пяти человек в эту машину не затолкаешь.

Впрочем, у Т99 есть несколько козырей в рукаве, которые делают его очень даже привлекатель­ным. Это и три стили­стических пакета (базовый, люксовый и спортивный), и современный интерьер с цифровой панелью приборов и 12-дюймовым экраном мульти­медийки, и сенсорное управление климатом, и даже голо­графиче­ский ассистент с голосовым управлением.

По части техники Bestune T99 звёзд с неба не хватает: покупателям предложен исключи­тельно двух­литровый турбомотор, который развивает 224 лошадиные силы и агрегатируется с восьми­ступенчатым «автоматом». Привод, в лучших традициях китайских громил, передний.

На родине флагман модельного ряда FAW оценивается минимум в 160 тысяч юаней, что эквивалентно 1,8 миллиона рублей.

Hongqi HS7

1/7

Напоследок — флагманский кроссовер главной авто­мобильной марки Китая. Той самой Hongqi, которая делает представитель­ские седаны для правитель­ственной элиты страны. И, как полагается самому роскошному кроссоверу, HS7 упакован по полной программе: три ряда сидений (первые два — с подогревом и вентиляцией, как у Palisade), аудио­система Bose, натуральные кожа и дерево, адаптивный круиз-контроль, пневматическая подвеска…

Технические характеристики HS7 тоже выгодно выделяются на фоне всех предыдущих машин — целых 337 лошадиных сил и 445 Н·м момента! Такие числа удалось получить благодаря турбиро­ванному трёх­литровому двигателю V6. Он работает в паре с восьмиступен­чатым «автоматом» Aisin и разгоняет массивный кроссовер до 100 километров в час за 7,8 секунды. Привод полный. Кажется, эта модель способна побороться не только с Highlander и Palisade, но даже с Mercedes-Benz GLS и BMW X7.


Огромные семиместные кроссоверы — это нормально?

Почитать ещё