Посмотрите, как весь мир шутит про Tesla Cybertruck: мемы и фотожабы

Лучшие американские кастомы 2019 года
Подборки

Алексей Олефиренко

Недавно мы уже вспоминали самые интересные кастом-проекты, созданные в России — на базе отече­ствен­ных машин. Самое время посмотреть, а что там за океаном… было создано только за минувший год. Ведь в Штатах тюнинг, моддинг, кастомайзинг и другие явления, к которым тяжело подобрать русские аналоги, развиты настолько, что новый дерзкий проект появляется чуть ли не каждый день. Поэтому мы решили ограничиться десяткой ярких автомо­билей уходящего года, большая часть из которых была представ­лена на выставке SEMA.

Ford Econoline «The Grasshopper»

1/3

Сумасшедший пикап «The Grasshopper» впервые заставил говорить о себе в 2016 году, когда на аукционе Barrett-Jackson в Скоттс­дейле его продали за 29 150 долларов. Цена, в принципе, нормальная для хот-рода, в основе которого не коллекци­онная редкость, вроде Plymouth Cuda, а утили­тарный пикап 1965 года выпуска. Но сейчас, надо полагать, «The Grasshopper» стоит гораздо больше.

С 2016 года машина серьёзно изменилась: появилась пневмати­ческая подвеска с восемью режимами, более вычурные колёсные диски, кузов покрыла аэро­графия с языками пламени. Но главное: пикап обзавёлся 7,5-литровым двига­телем V8 с нагнета­телем Hampton, причём воздухо­заборник для нагнетателя двигатель получил от скоростной лодки — одной из тех, что выступают в так называемой «лодочной Формуле-1». Сзади установ­лен дрэговый мост Dana 60, а над вилли-баром висят тормозные парашюты — надо полагать, что валит «The Grasshopper» уже больше, чем на 29 150 долларов.

Factory Five Drift Truck

1/3

Компания Factory Five широко известна постройкой хот-родов на базе довоен­ных машин, а на SEMA 2019 фирма привезла своё новое творение — сума­сшедший дрифтовый пикап, в котором использу­ются гоночные технологии.

В основе хот-рода — трубчатый каркас, на который натянули панели от пикапа Ford 1935 года выпуска. На Drift Truck инженеры Factory Five поставили V8 от наскаров­ского Форда, с которым Джоуи Логано стал победителем гонки 2013 года в Довере. Двигатель развивает 800 лошадиных сил и со времён этапа в Довере почти не изменился — разве что теперь его мощность может скрадывать... кондици­онер. Ведь дрифтить надо с комфортом! Коробка передач, кстати, секвен­тальная, шести­ступенчатая.

Машина весит меньше 1300 килограммов, а за её управ­ляемость в заносах отвечают койловеры Koni и тормоза Wilwood. Ну и гидравли­ческий ручник имеется, куда без него.

Cadillac Eldorado «Cadmad»

1/4

«Cadman» стал победителем выставки Detroit Autorama 2019 года, поэтому его точно можно включать в список лучших кастомов этого года. Машину строили 16 лет, причём владелец Кадиллака, Стив Бартон, не дожил до того, как проект был закончен. Дело до конца довёл его брат Крейг.

В основе «Кэдмэна» лежит редчайший Cadillac Eldorado 1959 года с кузовом Pininfarina — таких машин изгото­вили всего 99 штук. Опознать версию с итальянским кузовом можно по более низким и острым плавникам задних крыльев. Для проекта машину укоротили на 45 санти­метров, а в задней части устано­вили крышу от универ­сала Chevrolet Nomad. И всё это велико­лепие окрасили в эксклю­зивный цвет Fawntana Rose — смотрится потрясающе.

И едет, надо полагать, тоже. Ведь под длиннющим капотом поселился битурби­рованный 10,4-литровый V8. Благодаря доработкам Nelson Racing, джи­эмовский Big Block стал развивать 1025 лошадиных сил и 1288 Нм крутящего момента. Кастомное шасси и все кузовные работы были осуще­ствлены студией Super Rides by Jordan.

Trophy T

1/3

Что будет, если совместить кабину Diamond T 404 1947 года с кастомным шасси, которое обычно использу­ется в гонках Trophy Truck? Получится харизма­тичный Trophy T, который стал одной из звёзд выставки SEMA этого года.

Trophy T — детище компании Vice Unlimited, которая частенько скрещи­вает граждан­ские автомо­били с шасси для гонок по бездорожью. Её последнее творение оснащено турбиро­ванным двигателем LS, который развивает около 650 лошадиных сил, задней осью от ориги­нального Hummer Н1, настраи­ваемыми амортиза­торами Fox для экстре­мального бездорожья, а также резиной Nitto, с которой Trophy T может штурмовать даже острые скалы. После выставки Тим Оделл, глава и ведущий конструктор Vice Unlimited, продолжил дорабаты­вать Trophy T. За судьбой машины можно следить в инстаграме компании.

Ford Mustang

1/4

В сентябре 2015 года Кайл нашел уставший Ford Mustang 1967 года в заброшен­ном сарае на ферме и подумал, что неплохо было бы превратить умира­ющую машину в низко­бюджетный, но эффектный кастом, который сворачивал бы шеи прохожих. Заручив­шись поддержкой отца, к концу 2018 года Кайл воплотил мечту в реаль­ность. Да так, что его Мустанг стал победителем конкурса Custom Car Battleground!

В приземлённом силуэте далеко не каждый сможет признать Ford Mustang. Немудрено — по сути, это трубчатый каркас, который то там, то здесь украшают панели от Мустанга. Что касается силовой установки, то она не имеет ничего общего ни с Мустангом 1967 года, ни с Фордом в принципе: тут использу­ются двигатель и транс­миссия от обычного Chevrolet Corvette C5. Хотя Кайл подумы­вает о том, чтобы оснастить мотор LS1 нагнета­телем. Ярким элементом экстерьера являются разно­широкие и разно­размерные диски Govad: спереди — 11х19 дюймов, сзади — 13х20.

Can-Am X3 XRS

Компания Can-Am является подразде­лением канадской Bombardier, но разве это повод, чтобы не включать безумный кастом в список? Изначально Can-Am X3 XRS был прогулочным багги для четырёх, но после доработок компании ARC Audio превратился в передвижную дискотеку на колёсах. 

Здесь 8 сабвуферов, два акустических процессора, два усилителя и iPad в качестве головного устрой­ства. Длинно­ходная подвеска Can-Am стала ещё длинно­ходнее, появились неприлич­ных размеров колёсные диски, измени­лись подрамники. Не знаем, как у машины теперь обстоят дела с бездорожьем, но с внешностью и звучанием вроде бы порядок — незамечен­ной точно не останется.

Ford Thunderbird «Tiki Bird»

1/4

На первый взгляд «Tiki Bird» — это обычный хот-род, но чем больше присматри­ваешься к нему, тем больше необычных деталей замечаешь. Во-первых, у машины очень сложная окраска с переливами оттенков голубого цвета, которые настраивают на пляжное настроение. Во-вторых, под капотом Thunderbird (он есть, просто на фотографиях не установ­лен) обычно размеща­ется пяти­литровый V8, который развивает более 1000 лошадиных сил. В-третьих, выхлопные трубы Magnaflow, ведущие от мотора, выходят на месте задних фонарей — чистое безумие!

Проект создаётся силами студии Needfulthingz Hot Rod & Fab Shop из Ланка­стера (Калифорния) и сейчас готов примерно на 60 процентов. Тем не менее, даже в таком виде Tiki Bird производит большое впечат­ление. Заказчиком машины является Эрик Фостер — известный в США игрок в американский футбол.

Nash Metropolitan

1/3

На выставке SEMA завершился конкурс Legends Tour, который проводит компания Hot Wheels. Цель конкурса предельно проста — построить автомо­биль, который мог бы быть моделькой Hot Wheels. Победи­телем этого года стал Nash Metropolitan, модифици­рованный Дэйвом Фордом и Грэгом Сальцилло.

Машина получила огромные колёса, «состаренный кузов» с намеренно нанесён­ными потёр­тостями и ржавчиной, а также 5-литро­вый V8, который развивает 300 лошадиных сил. Это притом, что с завода на Metropolitan устанав­ливались двигатели объёмом 1,2 и 1,5 литра. Победителя определили судьи в лице Джея Лено и Таннера Фокса, и теперь Hot Wheels собирается выпустить миниатюр­ные реплики кастомного Nash. В продаже машинки от Hot Wheels появятся к концу 2020 года.

Ford Model T «Agent Orange»

1/2

А вот этот хот-род был рожден, внезапно, в Австралии. Но без Ford Model T список лучших американ­ских кастомов 2019 года не был бы полным.

Собственно, от Model T 1927 года остался лишь кузов, да и тот был сильно изменён — например, крыша стала ниже на добрых 10 санти­метров. Рама здесь полностью кастомная, благодаря чему дорожный просвет машины уменьшился на 40 санти­метров. Поскольку проект родился в Австралии, то и двигатель для проекта был взят типично австра­лийский — 2,4-литровая рядная «шестёрка» от Ford Falcon с парой карбюра­торов.

Хот-род окрашен в контрастное комбо, а самой яркой его деталью являются фонари от Кадиллака 1959 года. Как признаётся владелец и создатель проекта Марк Рудольф, он старался построить класси­ческий хот-род по всем американ­ским канонам. Получилось?

Peterbilt «Thor»

1/6

Этот абсолютно безумный грузовик стал хэдлайнером автомо­бильных новостных лент ноября. Потому что не каждый день кто-то выкатывает трак с парой 12-цилин­дровых моторов Detroit Diesel, двенадцатью компрес­сорами BDS 8-71, восемью баллонами закиси азота NOS, 28 литрами рабочего объёма и 3424 лошади­ными силами мощности.

Монструозный Thor был построен в Южной Калифорнии Майком Харра, Тимом Спинксом и Полом Абрамом. На его создание у команды друзей ушло семь лет и сотни тысяч долларов. На что способен Thor — пока не знают даже его созда­тели, но спидо­метр на приборной панели на всякий случай размечен до 200 миль в час. Вообще, приборов у Тора много — аж 24 штуки.

Команда довольна тем, что у них получилось, и теперь планирует постройку другого монстра под именем Medusa. Это будет средне­моторный трак сопо­ставимой мощности и размеров, который сможет участво­вать в дрэг-рейсинге. А что касается Тора, то его удалось продать за 12 миллионов долларов (почти 768 миллионов рублей по текущему курсу).


Кастомайзинг – это...

Почитать ещё