Конфискация машин у лихачей, какими будут УАЗы для США и почему спорткар Lada Revolution III так и не увидел свет. Главное за день

Беспилотники Яндекса полностью перешли на лидары собственной разработки
Новости

Алексей Олефиренко

В ноябре Яндекс сообщил о переводе своих беспилотников на лидары собственной разработки. Они позволяют беспилотникам не только лучше «видеть» в разных дорожных условиях, но и получать доступ к «сырым данным», которые в случае с лидарами сторонних производителей остаются скрытыми.

  • В основе лидара Яндекса лежит адаптивный полутвёрдо­тельный блок, который показал себя надёжнее аналога с вращающимся сенсором: в полу­твёрдо­тельном варианте меньше подвижных элементов, он легче переносит тряску и перепады температур. Актуальное устройство хорошо показало себя в температурном диапазоне от минус 30 до плюс 30 градусов.
  • Важной особенностью лидара Яндекс является адаптивность его разрешения. Так, на малых скоростях и в ограни­ченном пространстве он концентри­руется на близких расстояниях, отмечая небольшие детали, вроде столбиков и конусов, а с ростом скорости и расширением дороги переводит «взгляд» вдаль, чтобы вовремя заметить изменения дорожной обстановки, аварии или дорожные работы. Переход из одного режима в другой может осуществляться как автоматически, так и вручную.
  • Помимо изменяемых в реальном времени параметров, лидар позволяет получить доступ к «сырым данным» (что невозможно в случае с устройствами сторонних производите­лей, которые само­стоятельно предобрабаты­вают данные), а также оптими­зировать затраты на производство и внедрение.
  • Основная причина перехода на лидары собственной разработки кроется в универсаль­ности устройств сторонних производителей — это значит, что они не всегда полностью отвечают разработ­чикам софта. Таким образом, теперь Яндекс является одним из четырёх производителей лидаров для машин с автопилотом — наравне с Waymo, Aurora и Argo AI.
  • Нынешние системы автономного управления от Яндекс являются автопилотами четвёртого уровня. Большая часть сенсоров, обеспечивающих работо­способность системы, скрывается в надстройке, закреплённой на крыше автомобиля. В ближайшее время компания намерена начать испытания боковых лидаров, которые должны улучшить ориенти­рование машины в пространстве.

Беспилотники Яндекса тестируются не только в России, но и за рубежом. В ноябре сообщалось, что роботы-доставщики компании начали работать в кампусе Аризонского университета.


Испытывали когда-нибудь машины с автоматическим управлением?

Почитать ещё