Истории читателей: добрые инспекторы ГИБДД

Снимаем шляпу: зачем суперкарам отрубают крышу и что из этого получается
Подборки

Борис Закиров

Сегодняшний автопром переживает самый настоящий ренес­санс. Авто­компании хлебом не корми, только дай выкопать очередное полу­забытое имя. Ford Bronco, De Tomaso P72, Nissan Z Proto — каждый из этих автомо­билей становится гимном славному прошлому.

Ещё одним способом вспомнить былое можно считать плодящи­еся с космиче­ской скоростью баркетты. Для начала опреде­ление. Баркетта – это двух- или одно­местный спортивный авто­мобиль, не имеющий крыши (даже складной) и ветрового стекла. Вместо оного может быть небольшой прозрачный обтекатель. В сере­дине прошлого века такой кузов поголовно использо­вался в гонках. Например, такими были Ferrari 166 MM, одна из первых машин в истории марки, и леген­дарный Mercedes-Benz 300 SLR, на котором сэр Стирлинг Мосс забрал победу в «Милле Милья».

Сегодняшние баркетты — сплошь игрушки для богачей. Создаются они на узлах популярных супер- и гиперкаров и зачастую получаются медленнее про­образов — таков удел любой машины с открытым верхом. Конечно, на треке баркетту сегодня вряд ли увидишь, а из салона вместо муже­ственных профилей Мосса и Фанхио будут торчать голова хозяина из списка Forbes и его молодой спутницы.

И в последнее время машин с таким кричаще непрактичным кузовом становится всё больше! Почему? Мы придумали три причины.

Во-первых, это дорого

Pagani Zonda HP Barchetta

1/5

За 17,5 миллиона долларов или 1,33 милли­арда (!) рублей можно купить пару островов в США, картину Пабло Пикассо «Бюст Франсуазы» или одну из трёх Pagani Zonda HP Barchetta. Да, это самый дорогой новый авто­мобиль в мире! И на продажу выстав­ляли только два таких — одна машина предназ­начена для самого Горацио Пагани, о чём и говорят буквы HP в названии. Интересный факт: с одной стороны колёсные диски Зонды золоти­стые, а с другой — отдают синевой.

McLaren Elva

1/6

Суперкар McLaren Senna тоже заставили «обнажить голову». Те же агрегаты (битурбо-V8, 815 сил и 800 Нм) приодели в новый нарядный костюм и назвали в честь спорткара пятидесяти­летней давности McLaren-Elva M1A. А теперь британцы не знают, что с ним делать: изначально запланиро­ванный тираж в 399 экзем­пляров сократили более чем вдвое. Поэтому только 149 человек смогут купить Elva по цене от 1,83 миллиона долларов (139 миллионов рублей).

Ferrari Monza SP

1/5

А в Ferrari заранее не строили наполеоновских планов: Monza SP1 и SP2 (цифра означает количество поса­дочных мест) выпущены тиражом по 100 штук. Далёкого предка двух Монц можно не искать — в гоночной истории марки баркетт было навалом. Рецепт приготов­ления тот же: взять агрегаты флагмана (в данном случае это 812 Superfast с 6,5-литровым V12) и накрыть элегантным кузовом с внуши­тель­ным ценником в 1,85 миллиона долларов (141 миллион рублей).

Во-вторых, это эпатажно

Lamborghini Huracan EVO Aperta

В редких случаях за создание баркетт берутся не крупные компании, а неравно­душные владельцы. Так, канадский YouTube-блогер DailyDrivenExotics построил един­ственный в мире спидстер на базе задне­привод­ного (!) Lamborghini Huracan Evo RWD. Бамперов и порогов у автомо­биля ещё нет, зато есть нагнета­тель, доводящий мощность V10 до 870 сил. Главное, чтобы потеряв­ший в жёсткости кузов не сложился пополам от такой мощи.

Bugatti Veyron Barchetta

1/5

При условии, что очень большое количе­ство «если» сбылись бы, эта баркетта могла скинуть Zonda с пьеде­стала самого дорогого гиперкара. У него было всё необхо­димое: смелый дизайн (позже использо­ванный в модели Divo), 1200-сильный W16 от родстера Veyron Grand Sport Vitesse и наверняка мизерный тираж. Но разработка Veyron Barchetta велась с 2015 года, и после «дизель­гейта» именно этот проект первым лёг под нож вместе с концептами Atlantic и GT Rembrandt.

Mazda MX-5 Speedster

1/3

Пример без приставки «гипер», но всё же достойный упоми­нания. Концепту­альная Mazda MX-5, которую и прежде нельзя было назвать тяжёлой (вес некоторых моди­фикаций состав­ляет меньше тонны) сбросила ещё 113 кило­граммов. Часть из них пришлась на механизм мягкого верха, часть — на украше­ния из угле­пластика и 17-дюймо­вые легко­сплавные диски. Получилось очень красиво!

В-третьих, это всё-таки быстро

Lamborghini Essenza SCV12 Aperta

Lamborghini давно заигрывает с идеями о выпуске баркетты. Вначале это был прототип Diablo Roadster, затем – Concept S на базе Gallardo и един­ственный в своём роде Aventador J. А теперь верха лишится трековый Essenza SCV12, оснащённый 830-сильным атмо­сферным V12. Надпись на кузове прототипа гласит: «Внимание! Быстрая открытая машина». Спасибо, мы догадались…

Ferrari F40 LM Barchetta

1/4

Из-за этого автомобиля во всех аптеках Мара­нелло на короткое время закон­чились запасы валидола. Шутка ли: компания Michelotto посмела лишить крыши прекрасную Ferrari F40 LM и вывести ей выхлоп вбок, как будто это какой-то американ­ский масл-кар! Между прочим, мощность баркетты не дала бы спуску и сегодняш­ним суперкарам: 760 л.с. и максималка в чудовищные 368 кило­метров в час. А Ferrari была недовольна такими экспери­ментами и даже отказа­лась включать машину в свои архивы…

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss

1/8

SLR Stirling Moss — тот случай, когда легенда на легенде сидит и легендой погоняет. Исходный SLR McLaren, созданный совме­стными англо-немецкими усилиями, был и без того эпатажным и дорогим. А «Стир­линг Мосс» в момент выхода стал одним из быстрейших открытых автомо­билей в мире! Максимальная скорость каждого из 75 «всад­ников без головы» составила 354 кило­метра в час, а спидометр и вовсе размечен до 390. Понятно, почему даже сейчас такие машины продаются за миллионы евро.


Будь у вас неограниченный бюджет, что бы вы купили?

Почитать ещё