Госуслуги начали информировать автомобилистов об отзывных кампаниях

АвтоВАЗ окончательно отказался от роботизированной коробки
Новости

Дмитрий Елизаров

АвтоВАЗ не будет оснащать свои автомобили роботизированной коробкой АМТ даже при полном восстановлении производства. Об этом пишет «Лада.Онлайн» со ссылкой на заявление представителей предприятия.

Читайте нас в Дзене!
  • АМТ, или автоматизированная механическая трансмиссия, — это «робот» с одним сцеплением. Саму коробку разработали на АвтоВАЗе в содружестве с немецкими инженерами: в ней используется электромеханический актуатор производства компании ZF.
  • Издание предполагает, что на решение отказаться от этой трансмиссии повлияли несколько факторов: во-первых, сложности с поставками компонентов из Европы, во-вторых, отсутствие спроса на автомобили с такой коробкой. На Lada с АМТ, по данным издания, приходилось не более 10% продаж. При этом ещё в начале лета сообщалось о планах завода найти альтернативных поставщиков для сборки «робота» — судя по всему, сделать это не удалось.
  • Коробка АМТ появилась в ассортименте АвтоВАЗа в 2014 году. Однако в последние годы завод последовательно от неё избавлялся: с 2019 года «роботом» перестали комплектовать семейства Vesta, Xray и часть моделей Granta. До остановки конвейеров в нынешнем году такая коробка предлагалась только для Granta Cross, но сейчас эта модель выпускается исключительно с «механикой».

Появление «двухпедальных» Lada, судя по всему, дело далёкого будущего. Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов оценивал разработку собственной автоматической коробки в 30 миллиардов рублей и несколько лет. Однако сообщалось также, что в Тольятти рассматривают альтернативные возможности — например, адаптацию для Lada «автоматов» китайского происхождения.


Нужен Ладам «автомат»?

Почитать ещё