Самые угоняемые машины в РФ в 2021 году: что говорят рейтинги?

Автомобили года по Кларксону: все лидеры и лузеры
Подборки

Константин Новацкий

Экс-ведущий шоу Top Gear, фронтмен проекта The Grand Tour, давний колумнист издания The Sunday Times и просто именитый авто­эксперт Джереми Кларксон всегда отличался особым взглядом на всё. Своего (часто нескромного) мнения в отношении авто­мобилей он также никогда не скрывал, поэтому персональные «кларк­соновские» номинации в рамках ежегодных автопремий вызывают не меньший интерес, чем глобальные Car of the Year или World Car of the Year. Мы решили напомнить, какой авто­мобиль Джереми назвал выдающимся в 2021 году, а заодно озвучить прежних номинантов и лауреатов: и лучших, и худших. 

2021 год
1/5

Те, кого годами забавляли разнообразные пятёрки и даже десятки лучших машин, к составлению которых приложил руку старина Джереми, в нынешнем году слегка обескуражены: как так, всего одна машина?!

И действительно, в рамках конкурса Motor Awards, организованного родной для журналиста газетой The Sunday Times, Кларксон занёс в персональную номинацию лишь один автомобиль. По его мнению, главной моделью года стал... хот-хэтч Toyota GR Yaris.

В числе лучших качеств «горячей» малютки были отмечены сбаланси­рованное шасси и эмоциональ­ная рулёжка вне зависимости от покрытия. А ­прозвучав­ший вердикт был хоть и банальным, но ярким: «Это одна из самых приятных и захваты­вающих машин, на которых я когда-либо ездил». При этом Кларксон не был бы собой, если бы не добавил в комментарий фирменного дёгтя. Так, изначально 272-сильный Yaris воспри­нимался им как «автомобиль для овдовевших старушек, которым нужен транспорт для поездок в бридж-клуб».


2020
1/11

Eagle Lightweight GT

В прошлом году номинаций от Кларксона было вдвое больше. Персональ­ными в рамках британской премии News UK Motor Awards стали такие позиции, как «суперкар года» и «народный авто­мобиль года». Любопытно, что в обеих отметились автомобили с шильдиками GT.

Суперкаром 2020 года по Кларксону стал стремитель­ный рестомод Eagle Lightweight GT: современное купе с кузовом в стиле винтажного Jaguar E‑Type и 380-сильной «шестёркой» под капотом. Награждая победителя, Джереми отметил красивый «саундтрек» рядного мотора и в целом захваты­вающие ощущения от управле­ния репликой. Ком­ментария удостоилось и качество сборки автомобиля, на производство которого фактически тратится до полугода: «хочется просто сидеть здесь и бесконечно трогать эти детали». При этом Кларксон не очень большой поклонник классик-каров.

Лучшим же «народным», по мнению шоумена, оказался MINI — «заряженный» хэтч серии John Cooper Works GP, тираж которой ограничен тремя тысячами автомобилей. О 306-сильной трёхдверке с развитым обвесом и большим антикрылом Кларксон высказался так: «Она слишком громкая, чересчур мощная и просто безумная на шоссе, но при этом — одна из лучших машин, на которых я ездил за весь год».


2019
1/7

Ferrari 488 Pista

Год, который останется в памяти человечества как начало ковидной пандемии, принёс немало хороших и ярких новостей. В их числе — парочка позиций, занятых «кларк­соновскими» авто­мобилями-номинантами в рамках октябрьской премии News UK Motor Awards, организо­ванной при поддержке лондонской радио­станции talkSPORT.

Личный респект в 2019-м Джереми выразил 720-сильному суперкупе Ferrari 488 Pista и роскошному гран-туризмо Bentley Continental GT: первое стало «суперкаром года», второе — гхм — «народным автомобилем».

Как бы ни было странно называть «народным» люксовый Bentley с ценником от 14,3 миллиона рублей, достоин­ства, отмеченные Кларксоном, говорят о машине главное: «Этот авто­мобиль предлагает о‑о‑очень много мощи, роскоши, блаженства и ощущения порядка в вашем собственном мире. В жизни мне не нужен Continental, но я хочу его. Вот в чём гениаль­ность машины».

Что касается Ferrari, ставшей позапрошло­годним «супер­автомобилем» по Кларксону, то ей достались такие слова: «Поведение на дороге безупречно; вы поймёте это, закладывая резкий вираж на абсурдно высокой скорости под абсолютное молчание шин. Ваш пассажир тоже не издаст ни звука, так как будет осознавать: всё под контролем. Чтобы добиться этого, подвеска Ferrari должна была быть твёрже коммуни­стического сердца, но нет... В Pista всё иначе».


2018

И всё же в доковидное время дела шли лучше буквально во всём, включая премии. Только представьте, глубокой осенью 2018 года вечно занятому Кларксону хватило времени, чтобы отобрать 28 выдающихся авто­мобилей, выделить наиболее достойных и рассказать о них в газете The Sunday Times.

Пятёрка лучших по версии Джереми три года назад выглядела так:

1/5

Lamborghini Huracan Performante: 5 звёзд из 5 

«Нравится думать, что компанией Lamborghini управляет тусовка подростков. Да, брендом владеет Audi, но если бы они не одёргивали этих ребят, у Huracan были бы космические лазеры»

При этом ещё пяти автомобилям в 2018 году хорошенько досталось от Кларксона — издание The Sunday Times внесло их в пятёрку худших машин года. Вот какие модели оказались в позорном списке.

1/5

Abarth 695 Rivale: 2 звезды из 5 

«695-й без крыши — неустойчивый на скорости, тряский и непростой в управлении. Если только вы не привыкли носить стринги»

Бонус: лучшие автомобили по Кларксону за последние 20 лет
1/5

Ford GT (2004 г.)

Поскольку 2017-й прошёл для The Sunday Times (и лично Джереми) без рейтинга лучших автомобилей года (вместо этого издание выпустило сборник лучших тест-драйвов Кларксона), обратимся к более любопытному году — 2013‑му, в котором журнал Top Gear не без помощи своего фронтмена собрал ни много ни мало список лучших машин двадцати прошедших лет. Стоит отметить, что все автомобили из длинной табели были так или иначе протести­рованы изданием и удостоены внимания Джереми. Вот они, величайшие из великих, начиная с 1993 года.

50. Audi RS2 (1994)

49. Opel Ampera (2011)

48. Dacia Duster (2010)

47. Lamborghini Gallardo (2003)

46. Honda Integra Type-R (1998)

45. BMW X5 (1999)

44. Ferrari FF (2011)

43. Mazda MX-5 (2005)

42. Alfa Romeo 8C Spider (2009)

41. Ford GT (2004)

40. Fiat Multipla (1998)

39. Jaguar F-Type V6S (2013)

38. Mercedes-Benz CLK 63 AMG Black Series (2008)

37. Toyota GT86 (2012)

36. Ferrari 550 Maranello (1996)

35. Lancia Delta Integrale (1993)

34. BMW 5 серии E39 (1998)

33. Lotus Elise (1996)

32. Porsche Carrera GT (2004)

31. Ferrari Enzo (2002)

30. Aston Martin V12 Vantage (2009)

29. McLaren MP4-12C Spider (2012)

28. Fiat 500 (2007)

27. Land Rover Discovery (2004)

26. Mercedes-Benz S-класса (2005)

25. Audi TT (1998)

24. Bentley Continental GT (2003)

23. Audi A2 (1999)

22. Toyota Hilux (1997)

21. Honda S2000 (1999)

20. Lamborghini Murcielago LP-670 SV (2009)

19. Range Rover (2012)

18. Ariel Atom (2000)

17. Pagani Zonda (1999)

16. Subaru Impreza P1 (1999)

15. Mitsubishi Lancer Evolution VI TME (2000)

14. Ford Fiesta ST (2012)

13. Nissan GT-R (2008)

12. Mini Cooper (2001)

11. Toyota Prius (2004)

10. Lexus LFA (2010)

9. Renault Clio Williams (1993)

8. Porsche 911 (993) (1993)

7. Ford Focus (1998)

6. BMW 320d (1999)

5. Porsche Boxster (1996)

4. Ferrari 458 Italia (2009)

3. Rolls-Royce Phantom (2003)

2. Volkswagen Golf GTI (2005)

1. Bugatti Veyron (2005)


Доверяете экспертному мнению Кларксона?

Почитать ещё