Что нужно обязательно возить с собой в машине

Надёжен ли Audi A4 Allroad IV поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности Audi A4 Allroad составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Audi. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Audi A4 Allroad, IV поколение (B8)
Годы выпуска: 2009–2011

Автомобиль D-класса с кузовом универсал и увеличенным дорожным просветом. Силовой агрегат расположен продольно, двигатель бензиновый, турбированный. В Европе также продавались дизельные версии. Коробка передач роботизированная или механическая, привод полный


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.27/5

Универсал 2.0 AMT (211 л. с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Универсал
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Робот
Привод
Полный
Мощность
211 л.с.
Расход
8.3 л
Макс. скорость
230 км/ч
Разгон до 100 км/ч
6.9 секунды
Возможность скрутки пробега: низкая

Скрутить пробег на данном автомобиле сложно, информация о нём хранится в нескольких блоках, скрутить механическим путём не удастся

Криминальная привлекательность: низкая

Автомобиль пользуется низкой популярностью среди автоугонщиков

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность элементов кузова высокая, но при ударе автомобиль будет иметь сильные повреждения — такая конструкция разработана специально, чтобы кузов брал большую часть энергии удара на себя. Стоимость оригинальных запчастей высокая

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, багажная дверь, задние крылья, задние фонари. Стоимость восстановления высокая

Попадание в большую яму: могут быть повреждены колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

1 104 428 ₽
799 000 – 1 300 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Tigerbox
1/7

Кузов

Лакокрасочное и антикоррозийное покрытие кузова выполнено каче­ственно, автомобиль долго сохраняет приличный вид. В суровых условиях эксплуатации может затираться хром на пластике, облезать решётка радиатора. Необходимо следить за чистотой дренажной системы люка, чтобы избежать его протечек. Из-за попадания грязи есть вероятность выхода из строя омывателей фар — починить их, как правило, не удаётся, приходится заменять весь блок. Зимой частой проблемой становится обмерзание концевиков механизма электро­складывания зеркал — проблема решается простой чисткой.

Наверх

Салон

Салон выполнен качественно, шумоизоляция в автомобиле на хорошем уровне. Производитель оснащал автомобили огромным количеством вариантов отделки, можно встретить модели практически с любыми материалами, и все они хороши в плане износостойкости.

Наверх

Двигатели

2.0 TFSI (211 л.с.)

Бензиновый рядный турбированный четырёх­цилиндровый двигатель объёмом 2,0 литра. На пробеге 100 тыс. км начинает потреблять масло в значительных количествах, требуя капитального ремонта. Восстанов­ление мотора лучше проводить только в профильных сервисах. После 150–200 тыс. км требует замены турбонагнетатель, а помпа с термостатом «сдаются» ещё до 90 тыс. км. Слабым местом являются и элементы впускного коллектора, они дают о себе знать после 100 тыс. км.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

Механическая КПП встречается нечасто, и характерных проблем у неё нет.

РКПП (S-tronic)

Семиступенчатый «робот» достаточно проблемный. Ресурс сцеплений («мокрых») составляет от 50 до 120 тыс. км. Частой поломкой, не зависящей от пробега, являются мехатроник и его шлейф, а к 100 тыс. км выходит из строя клапан охлаждения КПП.

Наверх

Приводы

В системе полного привода используется муфта Torsen, она надёжная, до 200 тыс. км проблемы встречаются редко.

Наверх

Подвеска


Передняя. Ресурс передних амортизаторов составляет 120–150 тыс. км, примерно столько же «ходят» сайлентблоки и верхние рычаги, после чего начинают стучать. Ступичные подшипники, как правило, сдаются ещё до 80 тыс. км. После 100 тысяч требуют замены стойки стабилизатора.

Задняя. Ресурс задних амортизаторов 120–150 тыс. км. Ступичные подшипники и сайлентблоки не беспокоят владельца до 150 тыс. км. В качестве опции на автомобиль могла быть установлена адаптивная подвеска, но при её износе большин­ство владельцев выбирают обычные амортизаторы.

Наверх

Рулевое управление

Частой проблемой является выход из строя крестовины рулевого вала, на неё попадает грязь, вследствие чего она закисает. После 120–150 тыс. км могут начаться проблемы с гидро­усилителем — часто помогает простая замена жидкости ГУР. Данная проблема легко диагно­стируется при прогретом двигателе, достаточно просто «покрутить» рулём.

Наверх

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые. Передние тормозные колодки ходят 35–40 тыс. км, задние – примерно 60–70. При замене ступичного подшипника нужно быть аккуратным – довольно легко можно повредить датчик ABS.

Наверх

Климатическая система

После 5–7 лет эксплуатации может потребовать замены радиатор кондици­онера, а спустя 8–10 лет часто выходит из строя его компрессор. Ресурс вентилятора отопителя – 120–150 тыс. км, также встречаются неполадки с датчиками давления хладагента, при их поломке перестаёт функци­онировать кондиционер.

Наверх

Электроника

Массовых проблем по части электроники, не подвергавшейся неквалифи­цированному вмешательству, у автомобиля нет.

Наверх

Двигатели

2 TFSI (211 л.с.)

Ресурс бензинового турбированного двигателя объёмом 2 литра составляет около 100 тыс. км, после чего у него появляется сильный масляный «аппетит» (более 1 л/1000 км) вследствие закоксо­ванности мотора. Это в свою очередь приводит сначала к падению давления в системе смазки, после чего происходит повышенный износ распредвалов, ГБЦ, а затем и балансированных валов с ШПГ. Ремонт мотора достаточно сложный с технической точки зрения, он требует хорошего оборудования и опыта специалистов. «Контрактные» моторы ставить не рекомендуется, поскольку очень высок риск снова «попасть» на капитальный ремонт. После 80 тыс. км изнашиваются опоры силового агрегата. Цепь механизма ГРМ служит 80–90 тыс. км, а замена обойдётся в 25–35 тыс. руб. Замену масла желательно производить раз в 7,5 тыс. км. После 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с ТНВД. Ресурс турбины составляет порядка 150–200 тыс. км, а замена обойдётся в 60 тыс. рублей. Из слабых мест в системе турбонаддува можно выделить байпасный клапан. На пробеге 60–90 тыс. км может потребоваться замена помпы и термостата — лучше ставить их вместе и только оригинальные, процедура стоит порядка 15 тыс. руб. На 60 тыс. км положено осуществлять замену свечей зажигания, цена вопроса – чуть меньше 4 тыс. руб., а после 90 тыс. км не исключены проблемы с катушками зажигания. После 120–150 тыс. км желательно заменить приводной ремень. В районе 100 тыс. км часты проблемы с заслонками и потенциометром во впускном коллекторе — при их появлении рекомендуется не менять их отдельно, а установить новый коллектор. На 150 тыс. км появляется износ на щётках генератора, может потребоваться ремонт или замена агрегата.

Вернуться назад

Почитать ещё