Наука или что: самые странные исследования британских ученых

Симметрия? Не, не слышали: асимметричные машины, о которых вы не знали
Подборки

Команда Авто.ру

Казалось бы, симметрия — неотъемлемая черта автомобильного дизайна. Так в общем-то и есть. Но ведь без изумительных, взрывающих мозг исключений было бы слишком скучно, не правда ли? Сегодня мы вспоминаем машины, авторы которых явно не поклонялись богам геометрии.

Plymouth Asimmetrica

1/4

Кроме самого факта своего существования и затей­ливости форм, «Плимут-Асимметрика» любопытен, например, тем, что принад­лежал известному мастеру детек­тивного жанра Жоржу Сименону. Вернее, его жене. Автор романов про комиссара Мегрэ лично выписал чек кузовному ателье Ghia на Женевском авто­салоне 1960 года, сделав подарок дражайшей супруге. По сути, «Асимметрика» — это клиентская версия концепт-кара Plymouth XNR, созданного «крайс­леров­ским» дизайнером Вирджилом Экснером (название модели, если приглядеться, читается как Экснер) на шасси банального «Плимут-Вэлиент». И ведь неплохо получилось?

Nardi Bisiluro

1/3

Смешнее, чем внешний вид этого автомобиля, только его судьба. Построенный для участия в 24-часовой гонке в Ле-Мане 1955 года, Nardi Bisiluro — это автомобиль-катамаран. В левой части торпедо­образного кузова размещались двигатель и транс­миссия, справа — пилот. Мощность 735-кубового моторчика Giannini была невелика — всего 65 «лошадок». Но на победу в абсолюте «Сдвоенная торпеда» и не претен­довала, максимум — на успех в своём классе. Не случилось и этого. Уже на пятом кругу гонки один из заводских «Ягуаров» так лихо обошёл чинно тошнивший по трассе «Бизилуро», что итальянский ката­маран подхватило воздушным потоком и вынесло на обочину. Там гонка для экипажа Марио Дамонте/Роже Креветто и закончилась...

Citroen TPV

1/3

Мир научился любить «Гадкого утёнка» Citroen 2CV. Не сразу, но научился. Хотя во время дебюта модели на Парижском автосалоне 1948 года внеш­ность машины не высмеивал только ленивый. Интересно, что сказала бы публика, если бы увидела «утенка» в изначальном виде — прототип TPV (Toute Petite Voiture, то есть в дословном переводе «Очень маленький автомобиль»)? Собранный будто из листов кровельного железа и старой садовой ограды, этот «Ситроен» грустно смотрел на мир одной-един­ствен­ной фарой головного освещения. 

Renault 16

1/3

Секундочку, но здесь-то где асимметрия, спросите вы? Популярный в своё время «Рено-16» (между прочим, на таком ездил сам Владимир Высоцкий) кажется абсолютно пропор­ци­ональным и симмет­ричным со всех сторон. Но вооружитесь рулеткой и быстро поймёте, что колёсная база автомо­биля с каждой стороны разная — 2720 мм справа и 2650 мм слева! Причина — в конструкции задней подвески с последо­вательно располо­женными поперечными торсионами.

Peugeot 404 Diesel Record Coupe

1/3

На правах пионера популяризации дизельных моторов на легко­вушках компания Peugeot целой серией рекорд­ных заездов решила доказать: дизели актуальны не только на грузовиках! Для этой цели построили вот такое стильное одно­местное купе на базе седана 404. Рекордов на нём и впрямь было постав­лено множество, но главное, машина получилась на удив­ление красивой.

STP Paxton Turbine

1/2

Никто не думал о красоте, создавая уникальный гоночный автомобиль с газо­турбинной силовой установкой. Все мысли конструк­торов STP Paxton были лишь о том, как впихнуть в шасси этот необычный мотор. Изяществом формула с двигателем по левую руку водителя не отличалась, зато скоростью — вполне. Этот «красавчик» почти выиграл «Инди-500» 1967 года. Ключевое слово — «почти». Потому что за восемь миль до финиша полетел копеечный подшипник трансмиссии.

Peugeot 309 Break Heuliez

1/2

Вообще-то, 309-й «пыж» родился случайно. Он разрабаты­вался как Talbot Arizona, но когда машина была почти готова, концерн PSA решил избавиться от бренда Talbot, и новинку запустили под маркой Peugeot. И на фото выше — самый интересный вариант 309-го. Специ­алисты француз­ского кузовного ателье Heuliez предложили проект универ­сала с двумя дверями с пассажирской стороны и одной — с водительской. Классная получилась тачка, но в серию, увы, не пошла.

BMW X-Coupe

1/4

С первого взгляда, «ничего такого» в обводах этого концепт-кара 2001 года не замечаешь. Мало, что ли, в начале нулевых было страш­неньких BMW? Но стоит открыть багаж­ник этого купе, постро­енного, кстати, на тележке преми­ального кроссовера BMW X5, и сразу понимаешь, где собака порылась! И без того специфи­ческая внешность концепта с множе­ством изломанных углов и натянутых сопряже­ний оконча­тельно шокирует асиммет­ричным багажником. А впрочем, на фоне ноздрей X7 не так уж и страшно получилось...

Hyundai Veloster

1/3

«Просторное четырёхдверное купе!», — так с гордостью говорит о своём странноватом детище марка Hyundai. «Обычный хэтчбек, который выпрыгивает из штанов, чтобы хоть немного походить на спорткупе!», — сухо отрезает остальной мир. В любом случае «Велостер» с одной дверью слева и двумя справа — это интересное упражнение в дизайне. Всяко более интригующее, чем «Крета», «Элантра» и «Соната» вместе взятые.

DS X E-Tense

1/3

Когда фантазия дизайнеров не ограничивается вообще никакими рамками, а бюджет на проект выделяется существенный, в итоге можно ждать как абсолютный шедевр, так и абсолютный провал. В каких координатах между этими крайностями завис DS X E-Tense — решать только вам. Но французские дизайнеры именно таким увидели идеальный спорткар 2035 года, в котором позволено рулить как человеку, так и автопилоту.

Nissan Cube

1/2

Типичный автомобиль для тех, кто не любит автомо­били, но любит геометрию. Или кубики. На самом деле, «Кьюб» не всегда был асиммет­ричным: первое поколение модели под индексом Z10 — это всего лишь хэтч с высокой крышей на базе «Микры». Асимметрия появилась на втором и третьем поколении и сразу стала главной фишкой «кубика». У милого и вмести­тельного «Ниссана» завелись фанаты по всему миру, но даже их энтузиазм в последнее время стал угасать. С 2014-го «Кьюб» прекратили продавать в Штатах, а нынешний декабрь станет последним для модели и на японском рынке.


Чья асимметрия вам милей?

Почитать ещё