Дефицит чипов вынудил BMW отказаться от установки проекционного дисплея: список моделей

Американцы ужесточили боковой краш-тест: его не прошли 19 машин из 20
Новости

Дмитрий Елизаров

Американский Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS), организующий независимые краш-тесты, провёл серию испытаний 20 моделей автомобилей на способ­ность противо­стоять боковому удару по новой, более жёсткой методике. Оценку «хорошо» в новых испытаниях получил только один автомобиль — Mazda CX‑5.

  • Большая часть разбитых автомобилей получила лишь оценку «приемлемо». Это Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Trax, Honda CR‑V, Nissan Rogue (также известный как X‑Trail), Subaru Forester, Toyota RAV4, Toyota Venza и Volvo XC40. Ещё восемь моделей заслужили лишь оценку Marginal, что можно перевести как «на грани» — Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Hyundai Tucson, Jeep Compass и Renegade, Kia Sportage, а также Lincoln Corsair. Honda HR‑V и Mitsubishi Eclipse Cross не поднялись выше отметки Poor («плохо»). К примеру, в случае с Honda HR‑V боковая стойка кузова прогнулась от удара практически до центра водитель­ского кресла.
  • В IIHS отметили, что в целом не удивлены такими резуль­татами, однако, по мнению экспертов, высокий уровень защиты от бокового удара вполне достижим и на современном уровне развития технологий — это продемонстри­ровала Mazda CX‑5. В будущем, по мнению испытателей, производителям придётся делать более жёсткими средние стойки и дверные балки, а также по-иному выстраивать зоны программируемой деформации для оптимального поглощения и распределения энергии удара.
  • Боковой краш-тест появился в методике института в 2003 году, и тогда с ним успешно справлялся только каждый пятый автомобиль. Аналитики отмечают, что за прошедшие годы в этой области безопасности наметился серьёзный прогресс, однако, по данным на 2019 год, 23% жертв ДТП с участием легковых автомобилей по-прежнему фикси­ровались в авариях с боковыми ударами.
  • Специалисты IIHS заявили, что технология проведения испытаний нуждается в ужесточении. Выразилось оно в увеличении скорости удара с 50 до 60 км/ч и утяжелении движуще­гося препят­ствия, имитиру­ющего средне­размерный внедорожник, с 1497 до 1896 килограммов. Кроме того, была переработана степень деформи­рования препят­ствия при ударе.
  • Первое время результаты испытаний по новой методике в общих рейтингах учиты­ваться не будут и послужат лишь демонстрацией. Однако общие критерии оценок ведомство собирается пересмотреть уже к 2023 году, и тогда, чтобы получить высшие рейтинги, автомобилям придётся выдерживать и этот жёсткий тест.

Ещё в 2019 году Страховой институт безопасности публиковал исследование уровня опасности для пассажиров легкового автомобиля при столкно­вении с внедорожником и пикапом по сравнению с другой легковушкой. Оказалось, что в первом случае шанс смертельного исхода за последние 30 лет снизился с 132 до 28%, а при аварии с пикапом практически не изменился, уменьшив­шись со 159 до 158%.


Доверяете результатам краш-тестов?

Почитать ещё