Ричард Хаммонд рассказал, как попал в Top Gear

Продажи новых машин в России в июне сократились всего на 15%
Новости

Дмитрий Савостьянчик

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в июне 2020 года в России продано 122 622 новых легковых и лёгких коммер­ческих автомобиля — на 14,6% меньше (21 038 штук), чем годом ранее. Всего в первом полугодии реали­зовано 635 959 машин — минус 23,3%. 

Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроиз­водителей АЕБ, считает такой результат признаком медленного восстанов­ления рынка. «После двух месяцев резкого падения продаж авто­мобилей в июне появились признаки медленного возвращения к результатам прошлого года. Несмотря на то, что дилеры работают, меры государ­ственной поддержки дополни­тельно стимулируют продажи, и положительно сказыва­ется отложенный спрос, в июне мы наблюдаем снижение продаж на 14,6% по сравнению с июнем 2019 года. Для производи­телей и дилеров прошедшие полгода напоминали американ­ские горки: небольшой подъём в начале года, беспре­цедентно резкое падение в апреле-мае и медленное восстанов­ление в июне. Падение на 23% по сравнению с июнем [здесь имелось в виду полугодие — прим. ред.] прошлого года в целом соответ­ствует новому прогнозу АЕБ на 2020 год: 1 339 000 проданных автомобилей, что также ниже уровня прошлого года на 23,9%. Новый прогноз основан на предпо­ложении о продол­жении государ­ственной поддержки стимули­рования покупательского спроса и отсут­ствии второй волны пандемии».

Про бренды

Продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России

В пятёрке лидеров рынка в июне спрос на продукцию АВТОВАЗа снизился меньше всего — только на 9%. Если же посчитать суммарные продажи вместе с Chevrolet Niva, то динамика окажется ещё приятнее: минус 6,5% и 30,2 тысячи реализо­ванных машины. По итогам полугодия динамика оказалась далеко не лучшей: спрос на Lada упал на 24% (минус 23,9% с учётом Нивы).

Среди наиболее востребованных марок три игрока в июне 2020 года продавались лучше, чем 12 месяцев назад: среди брендов масс-маркет это Skoda и Mazda, среди премиальных — Lexus. Наиболее сильное падение зафикси­ровано за Mitsubishi. По итогам года минимальным снижением спроса отметился Лексус, а сильнейшим — также Mitsubishi.

Мощный рост показали автомобили китайских брендов. Лучший по итогу месяца — Changan: машины этой марки выбирали почти в 5 раз чаще, чем год назад. Трёхкратный рост — у FAW, двукратный — у Haval. Всего китайские автомобили продавались лучше на 34,4%, ушло 4,1 тысячи машин. За полгода машин брендов из Поднебесной реализовано 18,3 тысячи штук — плюс 14,1%.

Всего за месяц вышли «в плюс» больше 10 брендов, что в целом свидетель­ствует об оживлении рынка. Хотя такой спрос может оказаться достаточно кратко­временным явлением: сдержанное падение или даже мини­мальный рост рынка в первые «после­корона­вирусные» месяцы спровоци­рованы отложенным спросом.

Лидер среди премиальных брендов — BMW: продажи «баварцев» на 5% лучше, чем у главного конкурента — Mercedes-Benz. На третьем месте благодаря более низким, чем у «соперников», ценам — Лексус. Един­ственный бренд, который за 6 месяцев сохранил рост, — это Cadillac, но абсолютные показатели сбыта достаточно малы. Сильнейшее падение у Infiniti и Smart — продажи ситикаров в России завершились.

Про модели

В рейтинге 25 самых продаваемых автомобилей в России в июне заметное ожив­ление: некоторые модели прода­вались даже лучше, чем в июне-2019, многие приблизи­лись к прошло­годнему результату. Например, бест­селлер рынка — семейство Lada Granta — в июне выбрали только на 1% меньше клиентов. Lada Vesta и Kia Rio покупали реже на 6 и 5% соответ­ственно.

Лучше, чем год назад, продавались Hyundai Creta — плюс 8%, Lada (Chevrolet) Niva — плюс рекордные 41,6%, Mazda CX-5 — плюс 13,3% и Toyota RAV 4 — плюс 0,6%. По итогам шести месяцев рост продаж показал только Рав 4 — плюс 20,9%.

Уже после первого полного месяца продаж в топ-25 попал новый Skoda Rapid, но в сравнении с моделью предыдущей генерации его выбирали реже на 43%. Суммарные продажи двух поколений Рапида превысили 2,3 тысячи штук, что только на 14% хуже, чем год назад. За шесть месяцев оба поколения модели купили 11 тысяч клиентов — на 35% меньше прошло­годнего показателя. Соплатфор­менный Поло, который тоже недавно обновился, уверенно держится в пятёрке лидеров. Динамика заметно лучше: минус 8% за месяц и минус 23% за полгода.

В топ-25 по итогам месяца попали Lada (Chevrolet) Niva, Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Renault Arkana и Skoda Karoq. В прошлом году вместо них в рейтинге оказались Ford Kuga, Hyundai Tucson, Kia Optima, Kia Soul и Skoda Kodiaq. В разрезе полугода пере­становок меньше: выбыли Hyundai Tucson и Mitsubishi Outlander, прибыли — Mazda CX-5 и Nissan X-Trail.


В июле продажи будут ещё лучше?

Почитать ещё