Тюнеры сделали из Гелика двухдверный пикап с разгоном до сотни за 3,5 секунды

Российский авторынок в феврале ушёл в минус
Новости

Дмитрий Савостьянчик

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в феврале 2020 года продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей на российском рынке сократились на 2,2%, до 119 073 автомобилей (минус 2699 штук). Год назад, на фоне роста НДС до 20% и цен на машины падение было ещё более существенным: 3,6%.

«В феврале продажи были на 2% ниже по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, что соответ­ствовало ожиданиям рынка. Однако, учитывая, что некоторые бренды перестали публиковать данные о продажах ежемесячно (во всем мире, включая Россию), общая картина рынка на данный момент не является полной. В следующем месяце АЕБ опубликует квартальный отчет, который, как ожидается, будет отражать совокупные результаты продаж всех брендов, представ­ленных в России, за первые 3 месяца 2020 года», — прокомменти­ровал итоги месяца Йорг Шрайбер, предсе­датель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Про бренды

Темп продаж Lada сократился до антирекорда 2019 года: в ноябре спрос на автомобили бренда упал на те же 7%. Тогда поводом стало завершение программ льготного кредито­вания, а сейчас на продажи существенно повлиял рост цен на машины 2020 года выпуска. При сравнении сбыта Lada с суммарными продажами Lada и Chevrolet Niva в 2019 году динамика становится ещё хуже: 26 134 машины в феврале (минус 8,8%) и 49 118 машин за два месяца (минус 4,7%).

В топ-10 наибольший рост у Renault, чуть слабее прибавили дилеры Toyota, хотя для японского концерна это второй месяц подряд с двузначным ростом. Антирекорд среди наиболее прода­ваемых марок — у Skoda, к тому же, вероятно, такой тренд сохранится в ближайшие месяцы: компания объявила о сокращении объёмов производства на российском заводе в связи с дефицитом запчастей.

Без учёта продаж BMW (включая Mini) и Mercedes-Benz (включая Smart), которые с 2020 года подводят итоги ежеквартально, спрос на премиум-бренды убавился до 4905 автомобилей (минус 4,3%). После неудачного 2019 года второй месяц подряд растёт Lexus. Вместе с ним вышел в плюс и Audi. В целом с начала года продажи премиум-брендов упали на 4,2%, до 8,3 тысячи штук.

Продажи 10 самых популярных автомобилей «масс-маркет» просели чуть слабее рынка: минус 1,6%, 103 тысячи машин. Среди них худшая динамика всё также у Skoda. За 2 месяца реализовано почти 185 тысяч машин, только на 0,2% меньше, чем за тот же период в прошлом году. 

У пятёрки самых продаваемых японских марок снова рост: плюс 2,8%, 20,7 тысячи машин в феврале. Наибольший вклад в статистику внёс бренд Toyota. Кроме того, реабилити­руется Mazda. Nissan и Mitsubishi, в свою очередь, продолжают падение и портят общую статистику. Суммарно в январе и феврале они продали 36,6 тысячи машин — на 3,4% больше, чем год назад.

Китайский автопром по-прежнему на подъёме: в январе раскуплено 3202 автомобиля, динамика 36,3%. Большую часть рынка заняли Haval, Geely, Changan и Chery — на них приходится почти 90%. За 2 месяца больше 6,2 тысячи китайских автомобилей нашли своих владельцев, что на 46% больше, чем год назад.

Про модели

Продажи семейства Lada Granta упали впервые за почти два года: последнее сокращение зафикси­ровано в апреле 2018 года — минус 11,5%. Тогда Гранта была лишь третьей в рейтинге продаж. Но благодаря хорошему сбыту в январе этого года (плюс 11%, 8470 машин), показатель двух месяцев у бестселлера не так страшен: минус 1%, 18 029 машин. Вместе с Грантой в топ-10 продажи просели только у Lada Largus: минус 9,3%.

Флагманская модель АвтоВАЗа — Vesta — хоть и удержалась от падения (плюс 1,8%), но второе место уступила Kia Rio, чьи продажи поднялись на 17,8%. Для Рио это первый рост с октября и лучший показатель за 14 месяцев (декабрь 2018 года — плюс 39,4%).

Самый сильный провал по итогам февраля — у Hyundai Tucson (минус 26,5%), а лучший рост второй месяц подряд — у Toyota RAV4 (плюс 102%). Кроме того, хороший спрос зафикси­рован за Volkswagen Tiguan (19 процентов) и Nissan Qashqai (26,1 процента).

Очень популярный на российском рынке Skoda Kodiaq впервые за 11 месяцев не попал в топ-25 самых прода­ваемых автомобилей. За месяц их реализовано чуть больше 1,3 тысячи штук. Оказалась на грани вылета из рейтинга Kia Optima (минус 9,3%). Конкури­рующая Toyota Camry просела сильнее (минус 18,4%), но в абсолютных значениях результат продаж заметно лучше.

В топ-25 февраля-2020 попала Mazda CX-5, а Kia Ceed, наоборот, ушёл. Только 11 моделей рейтинга за прошедший месяц прода­вались лучше, чем год назад.

По результатам двух месяцев «в плюсе» остались 13 моделей. Лучший рост показал новый Toyota Rav4 (плюс 91,3%). Худшая динамика у двух моделей — Skoda Rapid и Hyundai Tucson: их продажи упали на 20%.

Ожидаемый результат? 

Почитать ещё