Новых автомобилей с «автоматами» становится всё меньше: рейтинг самых популярных моделей августа

В России в сентябре продали почти 50 тысяч новых машин — это лучший результат за 7 месяцев
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре 2022 года в России было продано 46 698 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей — это на 59,6% меньше, чем год назад, но на 12% больше, чем в августе. Сентябрьские результаты стали лучшими за последние 7 месяцев.

За 9 месяцев дилеры реализовали 506 661 машину — на 59,8% меньше по сравнению с тем же периодом 2021 года. Сентябрь стал пятнадцатым подряд месяцем, когда российский авторынок остаётся в минусе.

Про бренды

Продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за сентябрь 2022/2021 гг. и январь-сентябрь 2022/2021 гг. Знаком * отмечены бренды, в чьих результатах учтены суммарные продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей

За Lada зафиксирован 20-процентный прирост продаж по итогам месяца: реализованы 20,6 тысячи машин. Позитивная динамика — следствие слабых продаж в сентябре-2021: тогда у производителя был дефицит некоторых компонентов, из-за чего сильно просел объём выпуска. Тем не менее 20 тысяч проданных машин — достаточно близко к обычному, докризисному, уровню: например, в декабре 2021 года дилеры продали 29,9 тысячи автомобилей. Кроме того, Лада заняла 44% рынка новых машин за месяц. По итогам января-сентября продажи марки упали вдвое по сравнению с этим же периодом 2021 года. 

Среди наиболее продаваемых автомобилей неплохой динамикой в сентябре отметились Geely и Haval (минус 4% и минус 2% соответственно), УАЗ (минус 25%), а Changan удалось нарастить объём продаж на 74%, хоть и благодаря эффекту низкой базы. Всё хуже дела у Kia: минус 81%. 

По итогам трёх кварталов неплохие результаты зафиксированы преимущественно за китайскими автобрендами. В целом их продажи почти удержались на прошлогоднем уровне: 72,2 тысячи машин, минус 5,5%. Лидеры — Chery, Haval и Geely, спрос на них сократился не сильнее чем на 20%. Рекордную статистику на фоне низкой базы показали Dongfeng и Exeed, которые выросли в 5 и 4 раза соответственно.

Премиальный сегмент за 9 месяцев не превысил отметку в 30 тысяч машин — на 76% меньше по сравнению с прошлым годом. Лидеры, как и всегда, BMW и Mercedes-Benz, но за последние три месяца их купили только 263 и 814 клиентов соответственно. Относительно неплохие результаты за отчётный период у Genesis, хотя продажи бренда и упали вдвое.

Про модели

25 самых продаваемых новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за сентябрь 2022/2021 гг. и январь-сентябрь 2022/2021 гг.

В сентябре 7 моделей из топ-25 отличились положительной динамикой продаж, хоть и все — на фоне низкой базы. Рекорд установил лидер рынка — Lada Granta: плюс 245%. Близко к рекорду: Haval Jolion — плюс 235% и Geely Tugella — плюс 211%. Продажи Lada Niva выросли на 125%, Geely Atlas Pro — на 73%, Coolray — на 26%, Kia Seltos — на 28%. 

Сильнее всего в топ-25 месяца упали продажи Kia Rio (минус 91%) и Skoda Rapid (минус 90%). Чуть легче, но тоже существенно, сократились продажи Lada Vesta — минус 86%, и модель оказалась за пределами топ-5. 

По результатам 9 месяцев, в плюсе удерживаются 3 модели: Haval Jolion (плюс 212%), Chery Tiggo 8 Pro (плюс 47%) и Tiggo 7 Pro (плюс 5%). Худшая динамика — за Toyota Camry, которая откатилась на последнюю строчку топ-25: минус 79%.

10 самых продаваемых новых лёгких коммерческих автомобилей в России за сентябрь 2022/2021 гг. и январь-сентябрь 2022/2021 гг.

Продажи 10 популярных коммерческих моделей по итогам месяца сократились на 27%, до 6,8 тысячи машин. Лучшая динамика — за грузовой Lada Largus: плюс 586%. Антирекорд снова установил Ford Transit: минус 92%.

За девять месяцев самые популярные модели LCV просели на 38%, до 47,9 тысячи единиц. Меньше других растерял УАЗ Classic («Буханка»): минус 8,1%. Антирекорд — за Volkswagen Transporter: минус 82%.


Последний квартал будет удачным?

Почитать ещё