Как дилерам Авто.ру заработать больше во время длинных выходных

Продажи новых автомобилей в России падают четвёртый месяц подряд
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре 2021 года российские дилеры продали 126 204 новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля. Это на 18,1% меньше, чем годом ранее, и на 12,4% меньше, чем в октябре-2019. Однако по итогам продаж в январе-октябре рынок всё же вырос относительно того периода 2020 года — на 10,5%, до 1 313 579 машин. В сравнении с аналогичным отрезком в 2019 году рынок просел на 2,8%.

Томас Штэрцель, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

«В октябре 2021 года, четвёртый месяц подряд рынок продолжил снижаться. Было продано всего 126 204 легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что на 18,1% меньше, чем в прошлом году. Продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей за период с января по октябрь 2021 года составили 1 313 579 штук, что на 10,5% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Предстоит ещё пройти долгий путь, чтобы преодолеть глобальный спад производства и новые проблемы в логистике, связанные с разрывом цепочек поставок. 

Позитивным и заслуживающим упоминания является то, что, несмотря на все трудности, сегмент автомобилей с электрическим приводом продолжает расти. За период с начала года общий объём продаж составил 845 автомобилей, что уже на 118% превышает аналогичный показатель за весь 2020 год. Положительная динамика продаж электро­мобилей способствует развитию зарядной инфра­структуры и даёт возможность дистрибьюторам выводить на российский рынок не только большее количество автомобилей, но и более доступные модели. Разумеется, растущий сегмент электро­мобилей могут со временем занять модели местного производства. Это положительное развитие рискует быть серьёзно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электро­мобили на ближайшие годы, что приведёт к росту стоимости электро­мобилей, снижению покупатель­ского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители захотят отложить вывод своих электро­мобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объём продаж электро­мобилей. Поэтому наш Комитет убеждён, что продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электро­мобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».

Про бренды

Продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за октябрь 2021/2020 гг. и январь-октябрь 2021/2020 гг. Знаком * отмечены бренды, в чьих результатах учтены суммарные продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей

Продажи автомобилей большинства марок сократились на фоне глобального дефицита комплектующих. Десять самых массовых брендов просели на 23,2%, до 98,7 тысячи машин. Среди них наиболее мощное падение — за Lada, Renault и Skoda (антирекорд). Вопреки негативному тренду Toyota смогла улучшить прошлогодние показатели. Уверенным ростом отметились продажи комтранса ГАЗ, а Haval, который впервые поднялся на 9‑ю строчку рейтига, утроился. 

Почти трёхкратным ростом отметилась и Chery. В полтора раза поднялись продажи Geely, немного прибавил Changan. Позитивная динамика «китайцев» объясняется в первую очередь низкой базой прошлого года, а также высоким спросом на них сейчас: «китайские» дилеры в меньшей степени ощущают нехватку машин, а также меньше конкурентов навязывают дополни­тельные опции клиентам, что привлекает покупателей. 

Продажи машин десяти самых массовых, по итогам октября, брендов сократились на 23,2% — до 98,7 тысячи единиц.

По итогам продаж за 10 месяцев, большинство производителей удержи­ваются в плюсе. Лучший результат — за Chery: продажи выросли в 3,5 раза. Резко прибавили автомобили Haval, Peugeot, Genesis и Opel. Среди лидеров рынка в минус ушли немногие: Nissan, Volkswagen и Mitsubishi.

Про модели

25 самых продаваемых новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за октябрь 2021/2020 гг. и январь-октябрь 2021/2020 гг.

Бестселлером рынка третий месяц подряд остаётся Lada Vesta (минус 13,4%), которая в октябре продавалась на 30% лучше, чем Lada Granta. Продажи самой доступной модели Lada снизились почти в полтора раза, а её преимущество над преследователем — Kia Rio (минус 24,5%) — минимально: всего 300 машин. 

В топ-10 месяца лучшую динамику продаж  — плюс 17,5% — показала Toyota Camry, которая второй месяц подряд оказывается впереди конкурента Kia K5. Продажи корейской модели выросли не так сильно — на 9,5%. Антирекорд — за Lada Granta.

Впервые в топ-25 месяца попали сразу три модели китайских брендов. Бестселлер — Chery Tiggo 7 Pro: за вседорожником зафиксирован рекорд — плюс 269%. Очень хорошей динамикой — плюс 159% — также отметился Chery Tiggo 4, а замыкает рейтинг Haval Jolion.

Также стоит отметить УАЗ Патриот, который разошёлся таким же тиражом, что и Chery Tiggo 7 Pro, и попал в топ‑25 месяца. Внедорожник продавался на 8% лучше, чем год назад. 

Худший результат в октябре зафиксирован за семейством Lada Niva: минус 54%. Также мощное падение — на 51% — отмечено за Volkswagen Polo. 

В топ-25 с начала года худшая динамика — за Nissan Qashqai (минус 12%). Чуть меньше снизились продажи Nissan Qashqai, Renault Kaptur и Volkswagen Polo (падение для каждой модели составило 10%). Условно лучшей динамикой отметился седан Kia K5, продажи которого стартовали только осенью 2020 года: плюс 585%. 

10 самых продаваемых новых лёгких коммерческих автомобилей в России за октябрь 2021/2020 гг. и январь-октябрь 2021/2020 гг.

Октябрьские продажи 10 самых популярных лёгких коммер­ческих моделей выросли на 6,7%, до 10,5 тысячи штук. Лидеры — ГАЗ Gazelle (плюс 13%), Ford Transit (минус 2,6%), семейство УАЗ «Буханка» (минус 8,2%). С начала года топ‑10 вырос на четверть, до 89 тысяч машин. Лидеры — те же: ГАЗ Gazelle (плюс 17,2%), Ford Transit (плюс 49,2%), УАЗ «Буханка» (плюс 11,5%). 


Как считаете, по итогам года рынок удержится в плюсе?

Почитать ещё