Chevrolet Niva: ещё один рестайлинг вместо нового поколения

В ЮАР нашли редкую «пятерку» BMW, появившуюся раньше, чем M5. Теперь ее восстановят
Новости

Южноафриканское подразделение BMW взялось за восстановление редкого экземпляра BMW 5 серии в кузове Е12 – в особой модификации 530 Motorsport Limited Edition. Эта версия предназначалась исключительно для южноафриканского рынка и была построена в ходе омологации автомобилей для южноафриканского кузовного чемпионата Modified Production Series. Чтобы вывести на старт две гоночные машины, баварцам необходимо было выпустить их гражданскую версию тиражом не менее 100 экземпляров.

1/5

Детали:

  • 530 Motorsport Limited Edition построили на базе модификации 525i. Ее отличала доработанная рядная «шестерка», выдававшая 200 л.с. и 277 Нм крутящего момента. Разгон до сотни у этой машины занимал 9,3 секунды. Двигатель работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag, максимальная скорость достигала 208 километров в час. Гоночная же версия 530 MLE выдавала 275 л.с. мощности, а ее максимальная скорость достигала 235 километров в час.

  • Для сравнения, первая «пятерка» М-семейства, M535i в кузове E12, вышла лишь в 1979 году и оснащалась 3,5-литровым двигателем мощностью 218 лошадиных сил и разгонялась до сотни за 7,6 секунды.

  • Помимо форсированного мотора, версия MLE выделялась более широкими крыльями, задним спойлером и колесными дисками BBS Mahle. Автомобиль оснащался спортивной подвеской и был легче гражданского седана – правда, в ущерб комфорту: кондиционер 530 MLE не полагался, стеклоподъемники были только механические, а сами стекла стали тоньше. 

  • А, пожалуй, самой интересной отличительной чертой седана была ливрея из фирменных полос M-Sport: южноафриканская «пятерка» примерила такую раскраску за три года до дебюта первой M5.

Фото с сайта sabeemer.co.za

Найденный автомобиль раньше принадлежал местному автогонщику и менеджеру гоночной команды. Он был выпущен в 1976 году и стал последним экземпляром 530 MLE того года (в 1977 году было выпущено еще 117 машин обновленной версии Type 2). Примечательно, что реставрацией машины будут заниматься те же мастера, что когда-то собирали 530 MLE на заводе BMW в Росслине (Южная Африка).

  • Завод в Росслине (Южная Африка) стал первым сборочным предприятием BMW, построенным за пределами Германии. На протяжении последующих десятилетий (завод открыли в 1974 году) с его конвейера сошел несколько особых версий моделей BMW, предназначенных специально для южноафриканского рынка.

  • Гоночная «пятерка» BMW (ради которой и была выпущена дорожная версия 530 MLE) выиграла пятнадцать гонок из пятнадцати и три раза подряд победила в южноафриканском чемпионате. Это была самая успешная гоночная BMW 5 серии в истории, а в гонках она участвовала до 1985 года.

The BMW 530 MLE was the most successful racing BMW 5 Series in history when it was retired in 1985. And now, the crew who helped create it are helping to restore it to its former glory. Follow #BMW530MLE for restoration progress updates and as we go back in time to the start of an important era of Motorsport in SA.

Взялись бы за реставрацию такой BMW?

Почитать ещё