Чёрным по белому. Первый тест дизельного Toyota Land Cruiser 300 и версии GR Sport

5 вопросов к обновлённому Kia Ceed: первый тест
Тесты

Михаил Цымбал

Сегодня Ceed — не самая популярная модель в линейке Kia в России: 8-е место за 10 месяцев 2021 года и 6345 проданных машин. Однако с начала двухтысячных на российском рынке реализовано больше 300 тысяч «Сидов», а дорестай­линговое семейство третьего поколения разошлось тиражом в 35 тысяч машин. Быть может, случившееся только что обновление поможет хэтчбеку и универсалу улучшить свои позиции в увядающем C‑сегменте? Разбираемся и отвечаем на главные вопросы про новинку.

Обновление? А что изменилось?

Да вообще-то много чего! Во-первых, внешность: новый логотип, другие светодиодные фары с интегрированными противотуманками и новым рисунком (правда, в базе будут галогенки), свежая решётка радиатора и обновлённый бампер с необычными псевдовоздуховодами. Задний бампер тоже другой, а фонари отличаются между собой в зависимости от кузова и комплектации: в самой дорогой версии сзади будут матричные светодиоды с динамическим указателем поворота и анимацией! Плюс свежие колёсные диски размерности 16 и 17 дюймов.

1/11

На этой картинке и следующих — Ceed-хэтчбек и универсал в версии GT Line. Проще всего их узнать по характерному переднему бамперу с серебристыми вставками в нижней части

Внутри масштаб изменений тоже зависит от комплектации. В базовых машинах поменялся только логотип на руле да функционал мультимедийной системы. В дорогих будет уже полностью цифровая приборка диагональю 12 дюймов, экран мультимедийки увеличится с 8 до 10 дюймов, а её функционал заметно расширится и будет полностью повторять комплексы, которые устанавли­ваются на Kia Sorento и Carnival. Плюс электрический ручник вместо механического, музыка JBL, беспроводная зарядка и глянцевая отделка центрального тоннеля.

1/12

Обновление интерьера получилось не радикальным, но заметным — если говорить про топовые версии GT Line и GT Line+

И это всё?

Нет! Но сначала плохая новость: в гамме обновлённого Ceed теперь не будет версии Proceed, останутся только хэтчбек, универсал и кросс-хэтч XCeed. Хорошая новость: комплектация GT Line, которая была доступна только покупателям «Просида», теперь появится и на хэтче с «сараем». Её отличия — особый обвес кузова с большими воздухо­заборниками и чёрными глянцевыми вставками, чёрные корпуса зеркал и те самые фонари сзади, собранные из 48 светодиодов! В салоне версию GT Line легко отличить по усечённому снизу рулевому колесу, другой отделке селектора трансмиссии, подрулевым переключате­лям, накладкам на педали и креслам с развитой боковой поддержкой.

А ещё Kia Ceed теперь оснащается продвинутым телематическим комплексом, который недавно дебютировал на обновлённом Cerato. Установив фирменное приложение, владелец сможет проверять статус автомобиля и его узлов, дистанционно управлять климатической установкой и запускать двигатель (прощайте, сигнализации с дистанционным запуском!), открывать и закрывать двери, и даже делиться машиной с членами семьи или друзьями!

Про то, как устроена телематика Kia и что она умеет, мы подробно рассказывали в тексте про обновлённый Kia Cerato 

На машинах с топовой мультимедийкой к описанному выше функционалу добавится дистанционное управление боковыми стёклами, возможность отправлять маршрут со смартфона в навигационный комплекс автомобиля, получать информацию о парковках, пробках, АЗС и так далее. Правда, всё это можно делать и более привычным способом — если подключить Яндекс.Карты или Навигатор через беспроводной протокол Apple CarPlay или Android Auto.

И чуть не забыли про самое важное — ведь теперь Kia Ceed комплектуется совершенно новым мотором!

Что ещё за новый мотор?!

Речь про новый 1,5-литровый четырёхцилиндровый агрегат с турбо­наддувом, который пришёл на смену турбомотору 1.4. Непосред­ственный впрыск, система изменения времени открытия клапанов — очень современный агрегат, который всего год назад дебютировал в Европе. В России его отдача составит 150 лошадиных сил и 253 Нм крутящего момента, а заправлять его можно 92‑м бензином!

В паре с ним будет трудиться обновлённый семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. После модернизации он должен стать чуть эффективнее, чуть экономичнее и чуть тише.

И как же теперь едет Kia Ceed?

Если мы говорим про хэтч с новым турбомотором, то весьма неплохо. По паспорту, разгон с нуля до 100 километров в час у пятидверки занимает 8,6 секунды (у универсала будет на 2 десятых больше), но сам процесс не слишком впечатляющий. Всё дело в роботи­зированной коробке, которая по-прежнему работает подчёркнуто плавно и неспешно, особенно при старте с места. Кажется, что это хорошо настроенный «автомат», а не «робот».

Зато ускорения с ходу 150-сильному хэтчбеку даются легко, если не считать небольшой паузы, которую берёт коробка передач, чтобы сбросить пару лишних передач. А в спортивном режиме ездовой электроники в откликах силовой установки появляются даже лёгкие нотки азарта! Правда, в остальном Ceed остаётся обычным городским автомобилем: руль лёгкий и слегка перегружен зудом от микропрофиля дороги, шасси подвижное, но без «перчинки». Впрочем, если вы привыкли ездить на кроссоверах, то хэтчбек (да и универсал) по своим повадкам покажутся настоящими спорткарами.

На скоростях выше 100 км/ч темп разгона ощутимо падает, а в салон наполняется гулом. Представители Kia говорят, что шумоизоляция в ходе обновления вроде бы доработана, однако Ceed всё ещё слишком шумный. Особенно на шершавом асфальте — настолько, что задние пассажиры перестают слышать, о чём говорят сидящие спереди.

Но это, пожалуй, главная претензия к комфорту обновлённого Kia Ceed. Подвеска по-прежнему плотная и слишком подробно собирает с дороги всю мелочёвку и старательно транслирует её на руль и сиденья, зато на разбитой дороге хэтчбек чувствует себя очень уверенно. Никаких пробоев и стуков на отбой, как у российской Skoda Octavia, и даже крупные ямы Ceed отрабатывает упруго и плотно. Правда, мы ездили на мягких зимних шинах — на летних покрышках хэтчбек может показаться пожёстче.

Помимо нового 1.5-турбо, посвежевший Ceed оснащается и уже знакомым атмосферным 1.6 с распределённым впрыском (128 л.с.), который теперь доступен только с классическим шести­ступенчатым «автоматом». Да, «механики» больше нет! И в первую очередь именно этим можно объяснить существенный рост минимальной цены на обновлённые хэтчбеки и универсалы.

И что, сильно подорожало?

Если вслепую сравнивать стартовые цены на дорестай­линговый хэтчбек и на обновлённый, то прибавка получается приличной — около 100 тысяч рублей! Но если за точку отсчёта взять базовые комплектации с моторами 1.6 и автоматическими коробками, то подорожание составит 60 тысяч рублей: самый доступный Ceed сейчас стоит 1 564 900 рублей. При этом у хэтчбека в комплектации Comfort теперь есть мультимедийная система с экраном 8 дюймов и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, цветной экран бортового компьютера на приборке и полный набор тёплых опций, включая подогрев форсунок омывателя, рулевого колеса и дополнительный «фен» для быстрого прогрева салона. Универсал с таким же набором оборудования обойдётся на 40 тысяч дороже.

Доплата в 50 тысяч за комплектацию Luxe добавит раздельный климат-контроль, задние датчики парковки, 16-дюймовые легко­сплавные диски вместо 15-дюймовых штамповок и светодиодные ходовые огни.

1/3

Базовый Ceed — с обычными приборами, 8-дюймовым экраном мультимедийной системы и простыми креслами

Телематический комплекс появляется в следующей комплектации Prestigе за 1 724 900 рублей, в которой будут ещё и светодиодные фонари, бесключевой доступ в салон и функция запуска двигателя с ключа, комбини­рованная отделка салона искус­ственной кожей и тканью, подогрев лобового стекла и передних кресел, а также базовый набор водительских ассистентов Drive Wise (контроль слепых зон, помощник при выезде с парковки задним ходом и система безопасного выхода из машины).

Топовый мультимедийный комплекс с 10-дюймовым дисплеем и музыкой JBL доступен для двигателя 1.6 в дорогой комплектации Premium за 1 869 900 рублей — в наборе со светодиодными фарами, 17-дюймовыми колёсами и электро­регулировкой поясничного подпора.

А вот новейший мотор 1.5 можно получить только в комплектации GT Line за 1 979 900 рублей. Оснащение у такого автомобиля будет таким же, как в версии Premium, но появятся обвес GT Line и особая отделка интерьера. А топовыми теперь считаются полутора­литровые Kia Ceed в комплектации GT Line+ — с отделанными кожей и замшей спортивными креслами с электро­регулировками, цифровой приборкой, беспроводной зарядкой, электрическим «ручником» и максимальным набором помощников водителю, включая ассистент движения в полосе, адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков и автоматический парковщик.

Сколько стоит такой Ceed? 2 109 900 рублей с кузовом «хэтчбек» и 2 179 900 рублей за универсал. И если вы уже готовы высказать всё, что думаете о ценах на новые машины в 2021 году, то приглашаем в комментарии к этой статье. Только сначала не забудьте посмотреть, сколько сейчас стоят конкуренты Kia Ceed в сравнимом оснащении...


Обновлённый Kia Ceed или что-то другое?

Характеристики Kia Ceed III Рестайлинг
  • Комплектация

    1.5 AMT (150 л.с.)
  • Двигатель

    1.5 / 150 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Хэтчбек 5 дв.
  • Расход топлива

    5.7
  • Разгон до 100 км/ч

    8.6

Почитать ещё